4

Плутание в потёмках (часть 3 глава 2)

часть 2

Пугливо оглядываясь, в бюро проник подозрительно знакомый чертами своего лица человек. Я напряг память… Чуть выше среднего, немного за сорок… Где же я мог видеть этот метущийся под потёртой кепкой-восьмиклинкой взгляд?


— Здравствуйте, — неожиданно подал голос Диодор, — Как проходит ремонт станков?


Потёртая кепка! Точно — это был один из тех работяг, что пили с нами пиво в забегаловке на предзаводской площади.


— Спасибо, особо не напрягает, — ответил посетитель.


И тут он увидел наше тело в углу... От одного только вида безучастно сидящего на стуле голого мужика у клиента буквально отвалилась челюсть. Ошарашенный взгляд метнулся на Диодора, потом на меня. Я же пожал плечами:


— Не переживайте, у нас скромные расценки, и задирать ценник за наши услуги до снятия последних штанов с клиента мы не будем.


— А-а… А тогда это кто?


— Не обращайте внимания, он недавно тут сидит, — как мог успокоил через чур впечатлительного клиента я.


— Это мой будущий носитель, — подал голос АН.


— А? — испуганно завертел головой посетитель, — Чей носитель?


Я понял, что если сейчас же не прекращу этот сумасшедший дом, останется только печально лицезреть сверкание пяток носителя потенциального заработка.


— Вы сейчас общаетесь с нашим офисным секретарём, кличут АН. А голый мужик в углу, это его будущее тело, куда будет пересажено сознание, которое пока что обитается в нашем сервере…


— М-м-м, понятно, — растерянно пробормотал посетитель.


Хотя я ясно видел, что ни чёрта ему непонятно. Что поделать, уж если у меня, по меткому выражению Диодора, в голове потёмки, то у этого пролетария там самая настоящая беспросветная мгла, лишь порою рассвечиваемая безумными искрами алкогольного опьянения. Всё-таки верно говорил один из классиков, не помню только какой конкретно: ученье — свет, а неученье — тьма. К сожалению, ныне учение полностью заменено прямым подключением к Сетке. Может быть, не так и ошибаются киники из канализационного коллектора, когда философствуют своими собственными мозгами, а не черпают готовый продукт из Сетки.


— Что вас привело к нам в бюро? — переменил тему разговора я.


— Да! — Посетитель отвёл взгляд от будущего тела АНа. — Зачем я сюда пришёл?


И замолчал, глядя на меня. Я подождал пару минут.


— Это вы у меня спросили? — на всякий случай уточнил. Чем чёрт не шутит.


— Нет, конечно. Думаю.


— А-а-а. — Я пожал плечами и подождал ещё пару минут.


Пауза обдумывания неприлично затягивалась. Чем-то этот посетитель напоминал давешнего робота-пролетария. Наверное неторопливостью плутания в личных потёмках интеллекта.


— Ага. А корешок-то мой того...


И снова затянувшаяся пауза в повествовании, совсем не тянущая своим драматизмом на театральную.


— Того… Что? — я решил ускорить процесс освещения причин здешнего появления.


— Пропал. Был человек, и нет его.


Посетитель горестно вздохнул, мельком глянул на безучастное к чужим трагедиям тело и стянул с головы кепку. Наверное в знак траура. Это становилось интересным. Ладно, там ещё роботы и ошибки в субъекте — айроны. Но чтобы самый настоящий человек?


— Поподробнее можно? Когда, при каких обстоятельствах, свидетели, очевидцы? — начал выпытывать подробности я.


— Не пришёл на работу. Когда тогда мы с вами пиво пили, разговор был про третью серию. Мы же участвовали в испытаниях. На той самой пироксилиновой фабрике. Какая суета, помню, была…


— Это когда фабрика на воздух взлетела?


— Ну-у… И это тоже.


Последовавшее молчание можно было трактовать и как знак траура по взлетевшим вместе с фабрикой работникам, и как воспоминания о втором дне рождения.


— Так-так, можно не прерывать повествование продолжительными паузами? — попросил я, — Сложно отслеживать реперные точки расследования…


— Чего отслеживать?


Наконец до меня дошло, что если хочу добиться от посетителя нужных сведений, требуется максимально упростить свою речь и выдавать на гора не более пяти слов в минуту. Такие вот фундаментальные ограничения в скорости распространения информации.


— Вы хотели рассказать... Про испытания третей серии.


— Да. Третья серия… Вы смотрите «Псих в психушке»?


Неожиданный поворот в разговоре, честно говоря, загнал меня в тупик — причём тут популярный сериал? Вот же…


— Мы про роботов третей серии разговариваем, — попытался вернуть посетителя обратно в канву повествования.


— С ЛСД был отрыв башки... А в следующей будет применение магнезии…


Как оказалось, пробудившиеся неожиданной ассоциацией яркие впечатления сумасшедшего из сериала уже полностью затмили собственные мысли клиента. Этакий залётный сорняк, прорастающий прямо в живом человеческом сознании. Да, уж... Непознаваемы и извилисты пути живого человеческого разума.


— И всё-таки, давайте вернём разговор к пропаже вашего кореша, — попросил я.


— А-а, кореш. Зашёл я к нему домой. А его жена такая — где бухали? Хотя, мы в тот день и не пили ничего… Кроме пива. Он ещё говорит, тема есть одна. Заработаем бабки.


— Какая тема? — встрепенулся я. Разговор наконец-то ушёл от популярной трансляции пси-визуала шизика и вплотную приблизился к интересующей меня теме.


— Не сказал. Валерьян-то помоложе меня. Головастый. Вечно чё-нибудь удумает. Что-то с третей серией. Наверное, про взрыв фабрики вспомнил что-то.


— А что там было?


— Ну… Работали. Опытная партия обкатку проходила...


И снова трясина молчания накрыла клиента с головой. Чтобы не дать ему там окончательно увязнуть, я попытался вывести его из ступора:


— Так вроде тогда уже на серийное производство встала третья серия? Разве нет?


— На опытной партии проводили слияния с операторами.


— А-а, так называемый перенос?


— Это потом переносом назвали. Тогда просто дистанционное управление было. На опасной технологии обкатывали.


— Обкатали?


— Ага. Взорвали всё нахрен...

Сообщество фантастов

8.9K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172