Плутание в потёмках (часть 3 глава 2)
Пугливо оглядываясь, в бюро проник подозрительно знакомый чертами своего лица человек. Я напряг память… Чуть выше среднего, немного за сорок… Где же я мог видеть этот метущийся под потёртой кепкой-восьмиклинкой взгляд?
— Здравствуйте, — неожиданно подал голос Диодор, — Как проходит ремонт станков?
Потёртая кепка! Точно — это был один из тех работяг, что пили с нами пиво в забегаловке на предзаводской площади.
— Спасибо, особо не напрягает, — ответил посетитель.
И тут он увидел наше тело в углу... От одного только вида безучастно сидящего на стуле голого мужика у клиента буквально отвалилась челюсть. Ошарашенный взгляд метнулся на Диодора, потом на меня. Я же пожал плечами:
— Не переживайте, у нас скромные расценки, и задирать ценник за наши услуги до снятия последних штанов с клиента мы не будем.
— А-а… А тогда это кто?
— Не обращайте внимания, он недавно тут сидит, — как мог успокоил через чур впечатлительного клиента я.
— Это мой будущий носитель, — подал голос АН.
— А? — испуганно завертел головой посетитель, — Чей носитель?
Я понял, что если сейчас же не прекращу этот сумасшедший дом, останется только печально лицезреть сверкание пяток носителя потенциального заработка.
— Вы сейчас общаетесь с нашим офисным секретарём, кличут АН. А голый мужик в углу, это его будущее тело, куда будет пересажено сознание, которое пока что обитается в нашем сервере…
— М-м-м, понятно, — растерянно пробормотал посетитель.
Хотя я ясно видел, что ни чёрта ему непонятно. Что поделать, уж если у меня, по меткому выражению Диодора, в голове потёмки, то у этого пролетария там самая настоящая беспросветная мгла, лишь порою рассвечиваемая безумными искрами алкогольного опьянения. Всё-таки верно говорил один из классиков, не помню только какой конкретно: ученье — свет, а неученье — тьма. К сожалению, ныне учение полностью заменено прямым подключением к Сетке. Может быть, не так и ошибаются киники из канализационного коллектора, когда философствуют своими собственными мозгами, а не черпают готовый продукт из Сетки.
— Что вас привело к нам в бюро? — переменил тему разговора я.
— Да! — Посетитель отвёл взгляд от будущего тела АНа. — Зачем я сюда пришёл?
И замолчал, глядя на меня. Я подождал пару минут.
— Это вы у меня спросили? — на всякий случай уточнил. Чем чёрт не шутит.
— Нет, конечно. Думаю.
— А-а-а. — Я пожал плечами и подождал ещё пару минут.
Пауза обдумывания неприлично затягивалась. Чем-то этот посетитель напоминал давешнего робота-пролетария. Наверное неторопливостью плутания в личных потёмках интеллекта.
— Ага. А корешок-то мой того...
И снова затянувшаяся пауза в повествовании, совсем не тянущая своим драматизмом на театральную.
— Того… Что? — я решил ускорить процесс освещения причин здешнего появления.
— Пропал. Был человек, и нет его.
Посетитель горестно вздохнул, мельком глянул на безучастное к чужим трагедиям тело и стянул с головы кепку. Наверное в знак траура. Это становилось интересным. Ладно, там ещё роботы и ошибки в субъекте — айроны. Но чтобы самый настоящий человек?
— Поподробнее можно? Когда, при каких обстоятельствах, свидетели, очевидцы? — начал выпытывать подробности я.
— Не пришёл на работу. Когда тогда мы с вами пиво пили, разговор был про третью серию. Мы же участвовали в испытаниях. На той самой пироксилиновой фабрике. Какая суета, помню, была…
— Это когда фабрика на воздух взлетела?
— Ну-у… И это тоже.
Последовавшее молчание можно было трактовать и как знак траура по взлетевшим вместе с фабрикой работникам, и как воспоминания о втором дне рождения.
— Так-так, можно не прерывать повествование продолжительными паузами? — попросил я, — Сложно отслеживать реперные точки расследования…
— Чего отслеживать?
Наконец до меня дошло, что если хочу добиться от посетителя нужных сведений, требуется максимально упростить свою речь и выдавать на гора не более пяти слов в минуту. Такие вот фундаментальные ограничения в скорости распространения информации.
— Вы хотели рассказать... Про испытания третей серии.
— Да. Третья серия… Вы смотрите «Псих в психушке»?
Неожиданный поворот в разговоре, честно говоря, загнал меня в тупик — причём тут популярный сериал? Вот же…
— Мы про роботов третей серии разговариваем, — попытался вернуть посетителя обратно в канву повествования.
— С ЛСД был отрыв башки... А в следующей будет применение магнезии…
Как оказалось, пробудившиеся неожиданной ассоциацией яркие впечатления сумасшедшего из сериала уже полностью затмили собственные мысли клиента. Этакий залётный сорняк, прорастающий прямо в живом человеческом сознании. Да, уж... Непознаваемы и извилисты пути живого человеческого разума.
— И всё-таки, давайте вернём разговор к пропаже вашего кореша, — попросил я.
— А-а, кореш. Зашёл я к нему домой. А его жена такая — где бухали? Хотя, мы в тот день и не пили ничего… Кроме пива. Он ещё говорит, тема есть одна. Заработаем бабки.
— Какая тема? — встрепенулся я. Разговор наконец-то ушёл от популярной трансляции пси-визуала шизика и вплотную приблизился к интересующей меня теме.
— Не сказал. Валерьян-то помоложе меня. Головастый. Вечно чё-нибудь удумает. Что-то с третей серией. Наверное, про взрыв фабрики вспомнил что-то.
— А что там было?
— Ну… Работали. Опытная партия обкатку проходила...
И снова трясина молчания накрыла клиента с головой. Чтобы не дать ему там окончательно увязнуть, я попытался вывести его из ступора:
— Так вроде тогда уже на серийное производство встала третья серия? Разве нет?
— На опытной партии проводили слияния с операторами.
— А-а, так называемый перенос?
— Это потом переносом назвали. Тогда просто дистанционное управление было. На опасной технологии обкатывали.
— Обкатали?
— Ага. Взорвали всё нахрен...
Сообщество фантастов
8.9K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: