377

Плейсмаркет. Про возвраты за 100 рублей

Всем привет. Мы с августа 2021 года торгуем на маркетплейсах, поэтому запущу цикл веселеньких рассказов. Инфоцыганства не будет, секреты раскрою, логику работы разъясню.
____________________________________________________________________

Приходит клиент: торгую верхней женской одеждой для дам 45+, хочу на Wildberries и Ozon - поможете? - Мы говорим "поможем", и работаем - готовим фото и инфографику, собираем семантическое ядро и пишем текст, запускаем внешний трафик и контекстную рекламу.

В общем, обычная работа белыми способами (без самовыкупов).
____________________________________________________________________

Спустя месяц у нас заказаны 32 женских куртки средней стоимостью 10 тысяч рублей каждая, клиент доволен, 5-звездные отзывы пошли и... из них выкуплены только 8 штук. Еще от 24 курток отказались с формулировкой "не подошел размер".


А размерная линейка у этих самых курток - эталонная.

То есть, дама в возрасте over 45 лет где-то 54-56 размера заказывает куртку 50-52 "авось, влезу", не влезает и отказывается. Одна у нас заказала штуки 4, кажется - 52-54-56 и 58 размера.


Ну, просто посмотреть - это же так выгодно!

Небольшое отступление. Если от покупки на маркетплейсе отказываются, она возвращается на ближайший склад МП. Это может быть Москва, Питер, Новосибирск, Ростов-на-Дону. Хочешь вернуть себе - заказываешь доставку до ближайшего ПВЗ, не хочешь - будут показывать всем целевым покупателям, чтобы они купили.


В случае, если одна и та же вещь постоянно попадает в "отказные", ее будут катать туда-сюда. Но при каждом отказе продавец оплачивает логистику товара до покупателя, обратную логистику на центральный склад и (при возврате себе) - доставку до ПВЗ. С маленького товара теряешь меньше, с большого - больше. Если вещь катается по России, ты будешь платить-платить и платить.


Это не Wildberries такой, не Ozon и не Yandex.Market. Это даже не хорошо и не плохо - так устроены маркетплейсы. Они оказывают информационную услугу и связывают продавца и покупателя. Товар продан - уплати комиссию, не продан - будем продавать.

__________________________________________________________________


Ровно вчера мы с супругой пошли на WB за товаром. У кассы стоит гражданочка лет 25 от роду. С очень грустным лицом смотрит на гору вещей (я насчитал 23 пакета), а мальчик на пункте выдачи вскрывает герметичные пакеты (то есть, она не меряла эти вещи), и оформляет возвраты.


С точки зрения покупателя - все правильно: она имеет право и все такое. С точки зрения продавца - охереть-не встать: он сейчас оплатит покатушки товара (возможно, в единственном экземпляре), а тётка, поназаказавшая кучу всего и даже не померившая - пойдет домой уплетать круассаны.


А за ее порыв скупить все на свете заплачу я - из своего кармана.

Справедлив ли призыв брать с "отказников" по 100 рублей? Решайте сами. Но это - не бесплатная процедура - её кто-то оплачивает.

____________________________________________________________________________


Потом еще напишу - про 5-звездный рейтинг, инфоцыган, стоимость выхода на МП, подводные камни и то, почему "девочка, торгующая лифчиками и ставшая миллионершей за 3 дня" - миф из 2010-х.

Другие посты о полезных или курьезных акциях доступны по тэгу Скидки. Настоящие скидки и актуальные предложения вы всегда можете найти в нашем разделе Пикабу Скидки.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
69
Автор поста оценил этот комментарий

значит как рекламировать площадку типа примерь и если не подойдёт отправь обратно бесплатно можно было, а как стали пользоваться тем что предложили то сразу ой это дорого возить, идите нафиг и платите за отказ, нормально чё.

раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Раз возврат из ебеней стоит дорого, то ща него кто-то платит. Либо все понемногу, тогда просто цены будут повыше для всех, либо те, кто возвращает.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько позиций - примерь и отправь обратно? За один раз - сколько? Это нормально, когда тетка 20 кофточек примеряет, выкупая при этом одну, хорошо две? А других покупателей не жалко, которым кофты в помаде и скомканные после нее приезжают? Это нормально? Любви и уважения достойна только она, или другие клиенты тоже люди? Если платный отказ хотя бы немного вразумит обнаглевших хабалок, то я за него. Потому что я, как клиент, хочу купить новую вещь, чистую, запакованную на фабрике в пакетик, а не изжеванную, мятую, а то и ношенную ни пойми кем.

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Это нормально, я в магазине и больше 40 перемерю. Одежда разная и по разному сидит.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае магазин действительно выход. Именно что магазин, с кучей примерочных, возможностью пощупать вещи, перебрать, посмотреть вживую цвет, и так далее. Но когда вакханалия с примеркой начинается в пвз, где всего две кабинки, это уже не дело. К тому же в магазине продавцы потом повесят вещь на плечики, и вернут на стойку, а в пвз вещь будет кое-как запихана в пакет, и - адье. Так что для полноценного шопинга с бесконечными примерками - это явно не в вайлберриз. Это исключительно в магазин.

раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Это проблемы сугубо вайлбериз, не покупателя. Если его бизнес схема уьыточна, то пусть разоряется, а не нарушает закон.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какой закон?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Закон джунглей.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Возвраты стали составлять до 70% по отдельным направлениям. А продавцы - тоже люди.

раскрыть ветку (9)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Ну теперь то вы довольны ведь комиссию оплачивают покупатели ? Или опять что то не так ? Или опять вилдбересс с продавцов деньги берет а плохие покупатели.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Довольны? А это на продавца влияет только косвенно. Вб берет с покупателя деньги за возврат, но с продавца продолжает брать в прежнем объеме. Базовая логистика от 55р за доставку до ПВЗ, от 33р за возврат на склад. На загруженных складах логистика +30%.
У нас однажды заказали 33 одинаковых мягких игрушки в одно место и не выкупили ни одной. Они потом продались конечно со склада вб недели за три, но по всем подсчетам мы ушли в легкий минус, даже при том, что игрушки синтепоном мы набиваем сами. Ну и бонусом заморозили деньги на месяц. А вот заставили бы по 100р за возврат заплатить за каждую позицию, мадам бы задумывалась в будущем над такими заказами.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Им не понять....

19
Автор поста оценил этот комментарий
Баба моя на прошлой неделе хотела босоножки купить на ВБ. Заказывала 6 разных пар разных типоразмеров. Ни один "эталонный размер" с охуенной линейкой и сеткой размеров не подошёл.
Итог? Возврат 100%.

И да, баба моя - вполне себе тоже людь, потраченное время и нервы за распиздяйство продавцов ей никто не компенсирует.
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

И другие покупатели - тоже.

Автор поста оценил этот комментарий
Когда ты выбрал вещь, заказал 2 размера, примерил, один взял, второй вернул- это ладно. А когда ты заказал 15 разных вещей в 3 размерах. А купил одну- это можно приравнять к потребительскому терроризму и, вероятно, наличию у вас лишней хромосомы.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку