1069

Плавное и быстрое построение :)

Всем привет!


Зацените, как мои боты плавно и быстро перестраиваются. Работает это так: игрок поворачивается в нужную ему сторону, а бойцы из его отряда быстро и эффективно подстраиваются с ним в одну линию. В Формате был похожий алгоритм, но он работал намного хуже.


Самый смак в том, как теперь солдаты расступаются, пропуская командира. Они прямо его обтекают и практически не блочат. Это при том, что они имеют полноценные коллизии, что очень важно для ощущения их присутствия (меня бесит, когда в некоторых играх юниты проходят сквозь друг друга). Кроме того, если игрок будет отступать задом, солдаты его прикроют стеной щитов.


В алгоритме нет никакого вычисления точных позиций под каждого юнита. Всё работает на естественной геометрии. Это важно, ведь численность отряда может очень быстро меняться, а динамика сражений будет довольно высока :)

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Круто, ты молодец.

Но похоже что юниты стоят слишком близко друг к другу. Я не эксперт, но расстояние для манёвра между ними должно быть.

Пример (разметка построения): https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Манипула

Информация с другого сайта:

«Полибий пишет о том, что на одного бойца приходилось 6 футов по фронту его отряда, Вегеций утверждает, что каждый легионер занимал пространство лишь в 3 фута — судя по всему, речь идёт о характеристиках свёрнутого и развёрнутого построений.»

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тут по плотности строя скорее фаланга. Да и по скорости перестроения абсолютно никакой реалистичности. Выглядит как перестроение роботов, а не людей - ни локального тупняка, ни толкучки. Но, полагаю, автор не акцентируется на этом. Главное чтобы симпатично выглядело.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо) На счёт расстояния.. а как же стена щитов или черепаха?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я знаю, черепаху строили для штурмов крепостей и двигалась она мееедленно. Стена щитов, возможно, вообще эвфемизм.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю.. https://en.wikipedia.org/wiki/Shield_wall

Да даже сейчас полиция строится в стену щитов.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Уточните, что вы понимаете под этими словами? Плотное построение, в котором щиты могут соприкасаться? Такое да, практиковалось и нередко. Построение, где люди стоят максимально плотно, как на концерте? Едва ли такое было распространено.

По опыту реконструкции могу сказать, что стремление строиться как можно плотнее свойственно скорее новичкам, которые таким образом пытаются обрести уверенность и устойчивость. Опытные бойцы строятся более свободно, оставляя себе место для маневра.


Указанные 3 фута (~91 см) на человека - это достаточно плотный строй, чтобы оказывать друг другу непосредственную поддержку, но при этом иметь возможность активно двигаться и атаковать.


Я не очень увлекаюсь Римом, но, если интересно, можете посмотреть на тех, кто его реконструирует - я думаю, они неплохо разбираются в вопросах микротактики)

https://vk.com/xi_legio

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо) Да я и сам когда-то чуть-чуть реконструкцией занимался. Дальше "новичка" не ушёл, но костюм и доспехи на "тринаху" у меня были) Ручной шов, всё такое.. кольчуга, правда, сведёнка была, до клёпанной не дорос.


А потом мне простре.. попали в локоть сталью так, что долго рука не разгибалась) Желание поубавилось) Да и более интересных дел с возрастом стало больше..)


Ах да, о чём это я.. Да, понятно, что для того, чтобы махать мечом, нужно пространство. Но в то же время, моя игра не симулятор. Человечки толстенькие, у них совсем другие пропорции тела, нежели у человека...) В общем, я не преследую цели заниматься точной реконструкцией на поприще разработки компьютерных игр)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сочувствую, травмы суставов это боль(

Что ж, удачи вам! Надеюсь, все получится) Если вдруг понадобится помощь - обращайтесь) Я сам разработчик, какое-то время ковырялся в геймдеве, но ушел в итоге в веб-ентерпрайз. Однако желание делать игры все еще тлеет где-то в глубине души :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку