Пиво, колбаса и шринкфляция

О шринкфляции узнал задолго до того, как она ворвалась в нашу жизнь.

И тогда это казалось чем-то замечательным и правильным. Потому что было пиво... точнее был Октоберфест, на который мы компанией из нескольких человек попали к закрытию.

Двух оставшихся дней праздника явно не хватало для полного удовлетворения, поэтому один из нас, переехавший в Германию на ПМЖ, после лирического отступления предложил перебраться из Мюнхена в Нюрнберг.

Тут, всё-таки, требуется лирическое отступление:
В Германии различные земли воспринимают свою идентичность, как бывшие республики СССР. Земля Бавария ощущает себя, как Украина после 1991 года или как лягушка из анекдота, к заднице которой прилип бегемот. Короче, баварцы терпят остальную Германию, которая прилипла к их жопе. И есть в Баварии город Нюрнберг, известный всему миру, как место проведения трибунала над фашистами. И вот этот самый Нюрнберг относится к Баварии, как та относится ко всей Германии, - с превосходством и пренебрежением. Поэтому нюрнбергцы не могли стерпеть, что у них под боком в Мюнхене устраивают октоберфесты и объявили собственный пивной фестиваль, который начинается сразу после окончания Октоберфеста. Вот туда мы и направились.

Честно говоря, мюнхенское пиво вкуснее. Но Нюрнберг славится не пивом, а пряниками, игрушками и нюрнбергскими братвурстами, - жареными колбасками. И ещё крепостными стенами, благодаря которым, его ни разу не смогли захватить до появления огнестрельного оружия. Но осады случались. И вот во время одной особо затянувшейся осады в городе стали заканчиваться продукты. Гордые нюрнбергские колбасники, чтобы не ухудшать качество продукции и не задирать цены, стали уменьшать размер колбасок. К концу осады фирменная колбаска была размером с палец взрослого человека.
Война, а вместе с ней и средневековая шринкфляция закончились. Но к тому времени эти маленькие колбаски стали пользоваться неожиданным спросом. Дело в том, что Нюрнберг славился ещё и своими тюремными казематами, часть которых располагалась даже в самих неприступных стенах крепости. А замки по тем временам были солидные, ключом можно было спокойно убить, как кастетом. И единственным доступом к камерам были замочные скважины, в которые "похудевшие" за время осады колбаски идеально проходили. Ими жители подкармливали своих родственников, загремевших в местную кутузку. Спрос был, поэтому колбасники оставили ставший популярным размер и просто увеличили их количество в порции до 3-4, без повышения цены.

Это, конечно, красивая легенда. Но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды.
Очень хочется надеяться, что у наших производителей совести будет не меньше, чем у нюрнбергских колбасников из средневековой сказки.