Пиджак с семейниками на созвоне, начальник в футболке и худи с зайчиками в офисе. Почему все это — плохой выбор одежды на работу?

Строгий дресс-код на работе постепенно уходит в прошлое — долой душные костюмы и ежедневную глажку! И все же ряд правил остаются до сих пор. Рассказываем, что надеть, чтобы по-деловому выглядеть в офисе, на онлайн-совещании или собеседовании и при этом чувствовать себя комфортно.

Пиджак с семейниками на созвоне, начальник в футболке и худи с зайчиками в офисе. Почему все это — плохой выбор одежды на работу? Работа, Одежда, Дресс-код, Удаленная работа, Офис, Собеседование, Длиннопост, Блоги компаний

Для чего нужен дресс-код

Соответствовать корпоративному стилю в одежде — работает простое правило «сотрудник — лицо компании».

Поддерживать личный бренд — как образ Стива Джобса узнавали по неизменному бадлону и джинсам, так и стиль работника может стать его визитной карточкой.

Выйти на новый уровень в карьере — хотите стать руководителем, одевайтесь как руководитель.

Чувствовать себя увереннее и настроиться на работу — одежда может влиять на настроение и эффективность сотрудника.

Как одеться в офис


Опять же, зависит от работодателя. Дресс-код может быть строгим, относительно свободным или вообще отсутствовать. Если он есть, обычно его прописывают на бумаге: в отдельном акте, приказе или прямо в трудовом договоре.

Строгий дресс-код — это деловой стиль, то есть те самые пиджаки, выглаженные рубашки и однотонные блузки, сдержанные галстуки. Футболки, спортивные и неформальные образы с яркими цветами не приветствуются, да и смотрелись бы среди одетых с иголочки коллег странно.

Пиджак с семейниками на созвоне, начальник в футболке и худи с зайчиками в офисе. Почему все это — плохой выбор одежды на работу? Работа, Одежда, Дресс-код, Удаленная работа, Офис, Собеседование, Длиннопост, Блоги компаний

Если в компании нет строгого дресс-кода, обычно стиль сотрудников сводится к бизнес-кэжуал или смарт-кэжуал — сочетанию повседневной и деловой одежды. Так работник выглядит сдержанно и при этом не жертвует комфортом.


К примеру, можно комбинировать блейзеры и джинсы, футболки и рубашки, носить однотонные или корпоративные худи. Отдавать предпочтение более удобным кедам и кроссовкам перед строгими ботинками и туфлями. А галстуки и строгие классические костюмы забыть, как страшный сон.


Как одеться на удаленке

Поработать в пижаме или уютном халате на дистанционке — большой соблазн. Но домашняя одежда хоть и комфортная, но расслабляет, а из-за этого может снизиться эффективность. Да и при внезапных видеосозвонах придется спешно подбирать «приличный верх», что с начала пандемии успело стать классикой и популярным мемом.

Пиджак с семейниками на созвоне, начальник в футболке и худи с зайчиками в офисе. Почему все это — плохой выбор одежды на работу? Работа, Одежда, Дресс-код, Удаленная работа, Офис, Собеседование, Длиннопост, Блоги компаний

Но и сидеть на собственной кухне в галстуке, белой рубашке и пиджаке тоже странно. Чтобы найти баланс, свой «домашне-рабочий» гардероб можно разделить на два слоя: базовый основной и еще один опциональный для онлайн-встреч.


Вот список вещей для базового первого слоя:

• однотонная футболка;

• топ или боди;

• водолазка или свитер;

• блузка;

• платье;

• корпоративное худи;

• тельняшка.

А вот — для дополнительного второго:

• рубашка;

• кардиган;

• жилет.

В базовой одежде можно работать в течение дня, а во время онлайн-конференций без суматохи открыть шкаф и дополнить образ, сделав его более официальным. Хотя то же худи (особенно корпоративное), однотонная водолазка или свитер вполне подойдут для видео и без добавочного слоя.

Как одеться на собеседование

Выбирайте одежду по дресс-коду компании: узнать его можно у рекрутера перед интервью. Не стесняйтесь спрашивать напрямую, для вас это возможность показать свою готовность влиться в корпоративную среду. Для уверенности загляните на сайт и в соцсети фирмы, посмотреть фото и видео с сотрудниками и выясните, что они носят на работе.


А вот чего точно стоит избегать, выбирая одежду для интервью:

• мятых вещей;

• одежды с обилием дыр и потертостей, даже если это элементы дизайна;

• радикального мини (платья, юбки);

• больших разрезов и вырезов, привлекающих излишнее внимание к определенным частям тела;

• вычурных принтов — он будет перетягивать все внимание на себя, и вас могут не услышать;

• неформальной одежды;

• символика принадлежности к разного рода сообществам — отношение к ним у работодателя может быть разное, потому на собеседовании их лучше избегать.

Привлечь внимание на собеседовании можно с помощью деталей гардероба: эффектного украшения, яркой обуви или носков, сумки, шарфа или платка. Главное — не перестараться, достаточно одного акцента. Так больше шансов, что работодатель вас запомнит.

Правильно подобранная одежда — это уже половина успеха на собеседовании. А быстро найти подходящую компанию и записаться на интервью, чтобы это проверить, можно на hh.ru.


Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний