Песни, ушедшие в вечность

Во времена студенческой юности был у меня приятель, который тащился от группы "Сектор Газа". Да, я знаю, не всем она нравилась, и его родителям, в частности. Их корежили те нецензурные слова, что проскальзывали в текстах. Но мы, студенты, видели в этом особый шарм.

Так вот, у моего приятеля была старенькая тачка, на которой он в свободное время катал девиц. Однажды ему понадобилось отвезти маму куда-то по важным делам.

Садится она к сыну в машину – а там на магнитоле гремит ария из секторгазовского "Кащея Бессмертного".  

Поясню, дело было в 90-х. Примерно тогда же популярностью у молодняка пользовалась другая группа, вызывающая нервный тик у взрослых – "Красная плесень", за прослушивание которой юнцу можно было отхватить нехилых люлей от бати.

– Опять ты эту гадость слушаешь, как ее там... Эту.. "Красную плесень" свою! – скривилась мама приятеля.

– Нет, мам, это не "Красная плесень", это "Сектор Газа", – попытался защитить своих музыкальных кумиров мой друг.

— Да какая разница, одно и то же! Нецензурщина! – отрезала маманя, не желая разбираться в нюансах контр-культуры.

— Ну ты и сравнила! "Сектор Газа" – это песни жизненные, со смыслом. Там может и проскакивают крепкие словца, но они всегда уместны. А вот "Красная Плесень" – это просто набор матов, которые механически наложили на стыренный у кого-то музон! Кто эту "плесень" через год вспомнит? А вот песни "Сектора" будут петь даже через 30 лет!

Вспоминаю я эти слова приятеля каждый раз, слыша как у кого-то из проезжающей машины звучит "Сектор Газа". А ведь и правда: прошло уже три десятка лет, а "Лирику", "Туман", "Демобилизацию", или те же (извините за каламбур) "30 лет", слушают, поют под гитару, делают кавера и ремиксы...

Песни Хоя, так же как и песни Цоя, ушли в вечность, став бессмертными.