Пешеходам

Прочитал этот пост, и вспомнил случай произошедший со мной.


Ехал как то в такси, дело было в конце августа, на улице уже темно, еще и дождь. Из машины почти ничего не видно.


Повернули на почти не освещенную улицу. Едем, и тут я вижу мужика в темной одежде, который начинает потихоньку переходить дорогу. Ну я подумал, что если я его вижу, то и водитель соответственно тоже. Но не тут то было. Мы подъезжаем все ближе, а водитель и не думает тормозить.


Это здесь получается длинно, а на самом деле все очень быстро происходило.

Ну так вот. Водитель только в последний момент заметил мужика, дернул руль вправо, дал по тормозам, и всего лишь "посадил на крыло". Водитель тут же выскочил к мужику, с тем вроде все было в порядке. Я вышел и пошел пешком. До этого случая почти не задумывался о том, что водителю может быть не видно пешехода.


Но с тех пор я ВСЕГДА жду пока водитель начнет тормозить увидев меня, а если я сомневаюсь что он меня видит, то жду пока он совсем не остановится. Пусть лучше я покажусь идиотом, но сберегу жизнь и здоровье.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
119
Автор поста оценил этот комментарий

Бесят водители, которые за 20 метров просто понемногу снижают скорость, лишь бы не останавливаться. Ты либо фарами поморгай, либо тормози нормально. Вдруг ты в телефоне или на девушку залип, я то откуда знаю) Наверное, я тоже выгляжу нерешительной идиоткой, ну и пофиг

раскрыть ветку (63)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше сто раз оказаться нерешительной идиоткой, но живой. Чем решительным бараном, но один раз. Здоровья вам.
79
Автор поста оценил этот комментарий
Меня бесит эта ситуация с обоих сторон - как водителя и как пешехода. В первом случае - да хренли ты не перехрдишь, я ж притормозил, во втором - блин, ты едешь или пропускаешь )))
раскрыть ветку (13)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Меня радуют ребятки, которые моргают светом и дают понять, что точно пропустят. В этом случае и я не жду, пока машина полностью остановится, и им беситься не надо, что я не иду.

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Для пешеходов не моргаю дальним, а переключаюсь с ближнего на габариты и снова на ближний. Так даже солнечным днем хорошо видно сигнал со стороны водителя.
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от машины. У меня габаритки и ближний по сути одно и тоже, как их не переключай.


Не все пешеходы понимают "моргание". Поэтому в неоднозначных случаях просто останавливаюсь и руками показываю "проходите пожалуйста". А на пешеходных у нас сейчас и так пешеходы вполне уверено переходят.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я пешеход и мне водителя совсем не видно в таких ситуациях. Пока полностью не затормозит, не перехожу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ваше право. Лучше подстраховаться, чем бежать не глядя. Сам не перехожу пока не буду на  100% уверен в безопасности. За рулем уже больше 20 лет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Это полезно не только для пешеходов. Но и например при встречном разъезде в темноте во дворе. Приглушив с ближнего до габаритов, водитель не только показывает, что останавливается и пропускает (тем более, что ПДД предписывает обозначать остановившееся транспортное средство именно габаритным светом, см. 19.3). Это также помогает не слепить встречного водителя, которого вы пропустили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, еще при виде паркующегося можно выключить ближний, паркующийся быстрее и спокойней закончит маневр.

Хоть у меня фары отрегулированы и не слепят, все же по возможности выключаю.

Автор поста оценил этот комментарий

Главное, убедитесь, что моргали вам, а не вон той старушке в другом конце перехода, или встречке сообщали что рядом гайцы)

2
Автор поста оценил этот комментарий

В обоих ситуациях нужна определенность. Если водитель, то покажи, что ты тормозишь. Если пешеход, то покажи, что намерен переходить.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Простой способ для пешехода остаться замеченным- включить экран мобильника и помахать им.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
На прощание? )
Минутка чёрного юмора.
Автор поста оценил этот комментарий
На мелких улицах с боле менее нагруженым ирафикм наступаю на зебру и жду реакции. Тормозит - быстро перехожу
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что нихрена не понятно, притормаживает водитель или нет. Очень острый угол, тяжело заметить изменение скорости.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже так делаю. Я понимаю, что когда ты за рулем - самоуверен как шумахер, бля. Только какого хрена тебе должны доверять? Критичное отношение к любой ситуации никогда не вредит. А ведь еще злятся, мол "я же тормозил". Еще больше бесят уроды на древних бетономешалках, газелях и фурах в городе, которые гоняют под ограничение и даже не планируют тормозить. Случись что на дороге, споткнешься или бабулька какая напролом пойдет, это же однозначно дтп и возможно жертвы. А потом плачутся, что брата - водителя ни за что посадили, пешеходы сами выскочили. Пздц. Аж пригорает
раскрыть ветку (27)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот на права учусь, и так страшно и не понятно стало отношение водителей, у него скорость 60 км/ч, при которой тормозной путь около 20 м, так он в Мск (где постоянно перекрестки и ПП), хреначит 80-90, еще и по мобиле болтает. Вот как так-то?(

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Со временем привыкнешь к скорости и 60 будет казаться уже медленным движением, но на это поправку делать же надо, не приматы в конце концов, чтобы 2+2 не сложить. А за мобилу надо права отбирать на недельку-месяц, чтоб не повадно было
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю! Они (а скоро МЫ), столько времени на светофорах, в крайних случаях можно во время остановки позвонить/написать)

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем более учитывая периодические расходы на машину, беспроводная гарнитура стоит вот совсем не больших денег. Если есть деньги на машину, на гарнитуру уж точно найдутся.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Давно доказанно, что отвлекает не удерживание мобилки, а сам факт разговора. Общающийся по телефону человек менее внимателен и у него замедляется реакция. И неважно мобила у него в руке или он в гарнитуре.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно верно. Сам заметил, что разговор сильно отвлекает. Свожу разговоры к минимуму.
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вопрос еще в том, что в мобилку они пишут, а не говорят, сколько раз видел таких долбоебов
Автор поста оценил этот комментарий
да сейчас во многих и гарнитур не надо покупать
Автор поста оценил этот комментарий

И на парковку 2000 в мес, или бесплатно, но поискать(эт вообще моя боль, приходится ходить по грязи, когда тачки на сухом тротуаре, обидно)))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

хз, в Москве вроде все ок с этим. В крайнем случае можно достать телефон и обфоткаться до изнемождения) Штрафы - отличная возможность делать что хочешь за деньги) Вот пусть и платят, если нравится на газонах и тротуарах стоять)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже так думала, но оказалось, что придомовая территория вне юрисдикции ГАИ, просто так в приложение не отправишь фотки

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну значит по старинке. Дедовские методы всегда будут работать)

2
Автор поста оценил этот комментарий
На права учишься? Тогда задай этот вопрос ещё раз лет через десять.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пол года хватит)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне хватило месяца. Когда учился, 30 км/ч казалась бешеной скоростью, волосы назад и все дела. Сейчас (спустя почти год) 60 - лютое тошнилово. Вот как так?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это самое опасное время. Будьте осторожней, риск попасть в ДТП очень велик
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да знаю. Стараюсь аккуратно ездить.

Автор поста оценил этот комментарий

Да я все понимаю, но все таки надеюсь на свою благоразумность в будущем))

Автор поста оценил этот комментарий
На перекрестке возле дома фуры в лучшем случае начинают тормозить в паре метров от перехода, заезжая на него, а то и на пересекающую дорогу - им же поворачивать, а значит нахуй пешеходов, которых там дофига переходит. А вишенка на торте это 15 секунд на переход т.е. многие чуть ли не бегут. Я удивляюсь, что ДТП тут за эти годы было не так уж и много.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, водитель управляет средством повышенной опасности, с него если что спрашивать будут, соответственно чаще всего водители решают "как поступить")

Я сам водитель, и как бы из машины это выглядит как "я разрешил переходить пешеходам", а когда я пешеход, я смотрю на авто как бы спрашивая разрешения, можно ли переходить)

Понятно что по закону водители останавливаются а пешеходы идут, но в жизни по всякому бывает. Бывает несется дебил и лучше дать ему дорогу, или например наоборот ты едешь слишком быстро и видишь что пешеход тебе под колеса бросается, невзирая на то что дурак я немного превысил скорость, и мне приходится экстренно тормозить, а потом на тебя еще и смотрит типа - ты что, дурак так резко тормозить...

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Все-таки разрешать проезд на ПП должен пешеход, а не просить разрешения переходить дорогу. Вот вне ПП, да, водитель может разрешать перейти дорогу пешику. А смотрят как на дурака, кмк потому что: "Ну пешеходный же блять, куда несешься"
раскрыть ветку (6)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это Вам правила нужно перечитать. Пешеход ничего никому не разрешает, его задача - убедиться в безопасности перехода, а потом его совершить так, чтобы не создавать помех движению. Все как в первом классе учили: встал у перехода, посмотрел налево-направо, убедился, что тебя видят и водителям не придется экстренно тормозить, чтобы спасти твою задницу, перешел (не втыкая в мобильник и не изображая безногого инвалида)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Читайте ПДД более вдумчиво:
“4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги ________вне_________ пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств."

Насчет разрешать/запрещать согласен. Ни у кого из участников движения нет таких прав.

По поводу "убедится в безопасности перехода" - понятие довольно субъективное. Для кого-то движущееся на скорости 60 км/ч в 20 метрах от перехода является убедительной причиной в безопасности перехода. Кто-то в силу физических особенностей может не заметить авто, но при этом быть убежденным в безопасности перехода.
Автор поста оценил этот комментарий
Если пешеход будет "разрешать", то в МСК 24/7 будет стоять
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну блять все мы люди и все ошибаемся, или тут одни роботы сидят?

Я лучше не буду корчить из себя идеального солдата, который всегда ровно по ограничению едет или даже на всякий случай на 20 км меньше.

Пешеходы большей своей частью люди тёмные в плане ПДД, и нихуя не знают ни своих прав ни обязанностей, поэтому водитель как старший брат и товарищ, и как человек которого ебать будут если что, решает кто будет ехать а кто идти.

Они не знают что просто стоять у пешеходки - это плохо, ты блять либо идешь, либо хотя бы обозначишь своё намерение перейти дорогу. Редко возникает желание останавливаться перед старушками которые стоят в метре от пешеходного перехода и смиренно рассматривают колонну машин.

Они не знают что НЕЛЬЗЯ, сука бегать по переходу, иди смирно блять смотря по сторонам, потому что ты должен быть предсказуемым.

Они не знают тех же знаков, типа поморгать светом, и вообще не разбираются в тонкостях дороги, поэтому я еще раз повторю - водитель главный.


П.С. а пидОрам которые переходят в неположенном месте я говорю что так делать плохо, а точнее проезжаю по носкам (метафорически) и вжимаю поглубже клаксон.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это сарказм наверное, или ты на самом деле такой отбитый? Пешеходы переходящие не в том месте - пидоры. Водятлы не пропускающие в положенном месте - старшие братья и наставники. С головой все впорядке? Водитель царской колесницы, блеать.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты неадекватный какой то, я же всё пояснил, но ты решил быка включить.

Водитель, сука, повторяю для особо одарённых управляет средством повышенной опасности, с него спрос, поэтому в спорных ситуациях он блять решает стоит ли останавливаться или безопаснее проехать.

И специально для таких отбитых как ты написал про то что когда я на месте пешехода, я так же предоставляю выбор водителю, потому что с его ебаной машиной может быть все что угодно, абс не работает, тормоза отказали, или что то ещё и нормальный человек не будет выскакивать на дорогу, типа КОКОКО, Я ПРАВ, ПРОПУСТИ МЕНЯ ВОДИТЕЛЬ КОПЕНДОСА ЛЕТЯЩЕГО ПО ГОРОДУ ПОД СОТКУ, а убедятся в своей ебучей безопасности.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже даже белым днем, на пешеходном переходе, сперва жду что бы автомобиль полностью остановился - потом перехожу. Потому что тоже думаю, вдруг водитель отвлекся и не видит меня. Часто бывает что машина проезжает даже на зеленый пешеходный на зебре. О чем они думают в этот момент?

А пару раз было вообще... Загорелся для меня зеленый, со всех сторон знаки пешеходного перехода, зебра нарисована,  машин нет вроде или стоят. Я начинаю переходить... и тут - из-за поворота мчится, не обращая ни на что внимания... Еще и обругал меня, типа куда Я пру? Охуеть вообще.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Еще жутко бесят такие, которые начинают разгон на переходе пропуская тебя, когда ты еще по сути не прошел. Словно подрезают тебя, но сзади. Почему неприятно обычно после такого.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Меня в автошколе учили стараться не останавливаться, особенно на скользкой дороге. И для экономии топлива, и для комфорта пассажиров лучше плавно снижать скорость, потом плавно разгоняться.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если у тебя такие приоритеты, то просто моргни фарами пешеходу) А то аварийками у нас принято благодарить, а вот сигналить фарами, для предотвращения дтп - нет, странновато)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Сигналы фарами водители понимают прекрасно, но водители и видят, что ты притормаживаешь, и спокойно переходят, не заставляя останавливаться полностью.

А пешеходы хрен поймут. Могут наоборот как угрозу воспринять, типа не вздумай выйти на проезжую часть, я тут вон как грозно фарами моргаю.

Автор поста оценил этот комментарий

А вдруг сигнал фарами будет неправильно понят? У нас как-то был случай - автобус-гармошка едет вниз по скользкой дороге, при торможении начинается юз. Чтобы не сложиться, он прекращает торможениe и сигналит дальним светом другому автобусу, чтобы не выезжал на дорогу (у нас принято в этом месте помогать коллегам выехать со второстепенной дороги). А тот обрадовался, что коллега его пропускает, и выехал, и они столкнулись.


Может получиться, что я пешехода вообще не вижу, а фарами моргну кому-то другому, или вообще случайно выключатель задену. Пешеход обрадуется и подумает, что я его пропускаю.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, этих "а вдруг" довольно мало) Да и я говорила о том, что нужно либо притормаживать и сигналить (в этом случае, априори, первое, это педаль тормоза, а второе уже сигнал для пешехода "иди, я вижу тебя"), либо останавливаться)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Бесят пешеходы, которые просто стоят на тротуаре у самого перехода, останавливаешься, а он на тебя как на дурака смотрит и дальше стоит.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Стою и жду. Иногда подбадриваю, мол проходи.

Автор поста оценил этот комментарий

Зато ты за него не сядешь)Спасибо бы сказал, что он не летит бегом на тебя из-за куста

Автор поста оценил этот комментарий
Я как человек не умеющий водить машину тоже опасаюсь таких водителей. Я не могу правильно оценить притормаживает ли он передо мной, чтобы пропустить или просто на рекламу макдака завис) всегда жду пока не остановятся перед переходом, или совсем явно не сбросит скорость на приличном расстоянии от него
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Поверьте мне, как человеку которого сбила машина на освещённом нерегулируемом пешеходном переходе, вы поступаете мудро!
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Поверьте мне, как человеку которого сбила машина на освещённом нерегулируемом пешеходном переходе, вы поступаете мудро! Причем правый ряд остановился меня пропускать, а этому мудаку- это ни о чем не сказало и он продолжал гнать. С меня аж туфли послетали от удара.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты как, выжил? Говорят, обувь просто так не слетает
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне и в больнице и в суде и знакомые, все говорили, что у меня очень сильный ангел хранитель, мол когда обувь слетает- это как правило летальный исход. Там удар был нормальный. У него лобовое в дребезги и провисело в салон. У меня перелом берцовой кости на одной ноге надрыв мышцы на другой (лежал в гнойной хирургии) и сильное сотрясение. Прикол в том, что я после аварии, в состоянии аффекта на поломанной ноге бегал, поэтому когда мне в больнице сказали перелом, я при.уел. А самое говенные во всем этом, что этот пидарас мне так ничего и не заплатил. Работает неофициально, даже детей они со своей бабой оформили как мать одиночка. А я пока лежал с ногой, разжирел. Теперь у меня пузо и давление, сижу на таблетках. Такая вот история.
Автор поста оценил этот комментарий
Достаточно посмотреть на водителя, чтобы понять, что он притормозил, потому что увидел тебя
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Угу) Вот сегодня, в 19 домой иду, дождь и темно, плюс фары в глазки)я там вообще ничего в салоне не увижу, не то что водителя)))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, с мне с моим зрением нужно присесть на капот, чтобы увидеть глаза водителя :)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит - ждать, пока водитель не остановится полностью
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот! Нужно всретиться глазами. Именно так пешеход может убедиться, что водитель видит его. А то нередки ситуации, когда пешеход думает, что его прекрасно видно (нет кустов вдоль дороги, припаркованных машин и каких-то других препятствий), а на самом деле от водителя он скрыт передней стойкой автомобиля.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку