Первая корейская mmorpg зародившая целый поджанр

Настало время ознакомится с играми родоначальниками жанра MMORPG. Кто-то подумает наконец-то статья о Ультиме, но нет. Разбор первых MMORPG решил начать с Lineage 1. Тут есть несколько причин:

1) О первой линейки мало информации в русском сегменте интернета, да даже во всезнающей википедии о ней толком ни чего не сказано.

2) Как не смотри, а относимся мы в основном к восточному игропрому, тогда почему бы не взять восточную игру

3) Руку к ней приложил уже именитый Ричард Гэрриот и Джэмс Сонг

И так что же такое Lineage 1? Как пишет википедия, это многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) в стиле средневекового фэнтези, выпущенная 16 января 1998 года южнокорейским разработчиком компьютерных игр NCSoft. Игра имеет изометрическую 2Д графику, геймплей схожий с Diablo и Ультимой. Игра никогда не издавалась на территории России, а западные сервера закрылись в 2011 году. Вот и все о чем пишет википедия. Информации мало и вопрос остается открытый, что же такое линейка один. И это я вам скажу.

На офф-серверах азиатского региона регистрация для не азиатов недоступна, благо я нашел англо-язычный пиратский сервер из США. Я против пиратских игр, если официальные игры доступны для ознакомления. Пройдя регистрацию, с применением Дискорда, да-да админ не впускает в игру кого попало, я начал свой путь в Lineage 1.

Кастомизация в игре небольшая, можно выбрать класс и пол, настроить нужные характеристики из трех вариантов, либо самому изготовить нужный билд. Прически, лица можете про них забыть, да и толку от них нету, все кто более менее двигается выглядят как кусок из пикселей, даже шмот не меняется, ну кроме оружия. Сами персонажи выглядят довольно привлекательно, на окне выбора выбора персонажа. Стоит очень важно относиться к этому этапу игры, ведь неправильно настроенный персонаж, может заруинить всю радость от игры. Даже я на своих ошибках создаю уже пятого персонажа.

Как все знают сюжет проходит через 150 лет после событий Lineage 2. Темные Эльфы уже не такие темные, Аден в руинах от доната второй линейки, а Элмора тут вообще нету вместе с орками и гномами. Квестов тут поменьше, но они интереснее нежели квесты от "близов", да и посложнее. Пометок на карте нету, все приходится искать самому и желательно не забывайте о нынешнем квесте, так как где он отображается я не нашел. О самом сюжете расскажу в другой раз. По началу кажется, что глаза подвергнутся самоуничтожению от графики, но как показал опыт, глаза быстро привыкают.

Игра хоть и двумерная, зато дает лучшую и детальную прорисовку. Мир в игре действительно красив, каждая локация максимально душевно и качественно сделана. Игра придерживается выбранной тематике на всех локациях. В отличии от Ультимы, которая выполнена в стилистике сказки, то л1 выполнен в стиле мрачного фентези и отлично справляется с этой задачей. В то время линейка еще не была стилистически типичной азиатчиной, поэтому сыскала неплохое количество игроков на западе. Даже сейчас доход от игры превышает доход второй части, и если в Азии в ремастере есть донат и автобой (теперь он есть везде), то на этом сервере я не нашел донат. В первые я искал донат в линейке.

А сейчас геймплэй. Геймплэй тут спокойный и неторопливый. Помните я писал про фишку R2Online так вот в первой линейки, эта фишка существует тоже, и она работает лучше, так как не все мобы будут к вам относится дружелюбно, что по мне намного интересней. Так же каждая трансформация изменяет внешний вид, тип атаки и характеристики персонажа. Так же благодаря трансформации, можно взять и сдать некоторые квесты и общаться с мобами. Вызывает это Вау эффект сейчас? Да. Вызывало это Вау эффект в 1998? Да.

Как и во всех ммо тут есть взаимодействие между игроками, создание кланов, сбор пати, трэйд. Но в отличие от остальных игр, что бы взаимодействовать нужно смотреть глаза в глаза. И все это обоснуется местным лором. Жаль что такую систему убрали в следующей части.

Свитки, свиток тут много, только гляньте на этот немалый список. Вы никогда не узнаете характеристики оружия пока не используете на нем свиток опознания. Так же есть свиток улучшения обмундирования, свиток бафоф, свиток трансформации и свиток телепорта. Так же банки, они представляют типичный набор, хп, мп и банки бафов. И самое главное не забывайте о еде, местные шеф-повара предоставят вам отличные закуски, которые вы не увидите в дорогих ресторанах.

Данжи тут ни на что не похожи среди других ммошек, даже в Ультиме они были поменьше и лайтовее. Они тут представляют сложные и большие лабиринты в несколько этажей и больше напоминают Diablo. Если бы Diablo была ммошкой, то она выглядела именно так.

Л1 является диким хардкором и дело тут не в сложной и устаревшей боевой системы, а отношение мобов. На разные классы мобы реагируют по разному и очки чести (или как и там), дают тоже по разному. Маги же тут в ударе, они могут вас ослепить, реально ослепить, ослепить так что будет черный фон вместо игры, или наложить безмолвие, из-за чего игрок даже в чат ни чего сказать не сможет. Вот это магия, а не то что сейчас. Как же в это во все вникнуть? Куча систем, непонятно по началу как учить скиллы и магию, не показывают lvl мобов, а еще есть слух о токсичном комьюнити, но это всего лишь слух. Первый же человек у которого я спросил дорогу, отвел меня к нужному npc, рассказал немного о игре и подсказал сайт на котором можно все узнать. Все это было на английском, Яндекс.преводчик никогда еще так не был загружен.

Итог. Что я могу сказать по игре. Линейка один, мне зашла, зашла очень глубоко, я в ней останусь надолго, сделаю еще несколько статей по ней, о сюжете, о hight lvl (когда достигну), может найду еще несколько фишек игры. Игра большая, сложная, очень сложная. Этот текст я готовил долго, большое спасибо одному блогеру, видео которого помогло мне кое что найти интересное для себя и сценария. До скорого.

p.s. текст и видео к нему сделал раньше чем к Ultime Online

Для тех кому лень читать: https://youtu.be/4qrW2QdlYK0