Перецеплять или не перецеплять, вот в чем вопрос

Если рассуждать о “белорусской схеме”, то все сводится к двум крайним точкам: или дольше, или дешевле.


С одной стороны, падение товарооборота. А с другой стороны, процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах Белоруссии занимает 40 часов, и не каждый грузовладелец готов оплачивать более долгий путь.


А вот и спорное мнение подъехало


А часть специалистов, оказывается, не поддерживает меры по перецепке/перегрузке в приграничных территориях. Это, по мнению сторонников такой кардинальной точки зрения, только ухудшит движения товарных потоков. Почему?


Давайте послушаем!

«Дороже станет транспортировка груза, процентов на 20. Если товар вырастет на эту цену, то его никто не будет покупать, и грузовладельцы это прекрасно понимают, поэтому действовать, скорее всего, будут по-другому – или откажутся от перевозки, или будут платить перевозчикам меньше»

Игорь Прохин, директор Института логистики и управления цепями поставок.


Вот оно, чё, Михалыч!


Все прекрасно знают об усилиях инициативной группы, которая продвигала “белорусскую схему”, но вот, так сказать, взгляд с другой стороны баррикад. Данные товарищи месяц назад собрали не менее авторитетную группу перевозчиков и экспертов из области логистики, чтобы составить на имя премьер-министра РФ М.Мишустина письмо о…том как минимизировать расходы на перевозки без перегрузки/перецепки на границе.

Перецеплять или не перецеплять, вот в чем вопрос Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Таможня, Граница, Авто, Водитель, Длиннопост

Во как! И как?


Сначала авторы послания выдали длиннющую тираду, что для удешевления перевозки товаров, материалов и грузов бла-бла-бла процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах не нужна. Так как она, будь неладна, ограничивает эти самые возможности несчастного перевозчика!

Но дело в том, что эта оригинальная на фоне падения товарооборота идея имеет много противников, которым белорусская схема нужна, как воздух. И самый главный аргумент - ставки, точнее их падение.

«После ввода запрета на въезд российского перевозчика в ЕС иностранные перевозчики из числа тех, кто ввозил товар в Россию, цены на перевозки и свои услуги подняли практически на 30%. Они лишились на российском рынке конкурентов, россияне не могли ввести грузы в Европу, а это значит, что российский перевозчик лишился заработка»,

Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».


По данным Матягина на конец прошлого года в базах международных фирм-перевозчиков числились 3000 организаций, а это почти 45 000 фур.


Как оно сейчас


Анализируя опыт белорусов понятно, что с 16 апреля механизм перецепки более или менее освоен.

«Прохождение границы Республики Беларусь с учетом перецепки/перегрузки на текущий момент составляет примерно 40 часов»

Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».


При этом на погранпереходе Бобровники (Берестовица) за сутки оформлено 24% от нормы при общем грузопотоке через литовские пункты пропуска Мядининкай (Каменный Лог) и Райгардас (Привалка) 32 и 38% фур соответственно.


По другим направлениям ситуация не лучше:


погранпереход Тересполь – Брест 37% фут от установленной нормы;

погранпереход Бобровники – Берестовица – 49%;

погранпереход Литвы Мядининкай – Каменный Лог – 46%.


Корень всех бед - медленная работа таможенников Польши и Прибалтики, сетуют перевозчики.

Желаем всем терпения и удачи!