Перерождение "гремлина" - 1979 AMC Spirit
С выпуском Gremlin 1970 года American Motors совершила небольшой переворот, обогнав Ford и Chevrolet на растущем рынке малолитражных автомобилей на целый год. Но для многих автолюбителей Gremlin не был настоящей "малолитражкой", а был всего лишь компактным автомобилем с укороченной до 243 сантиметров колесной базой и обрезанной задней частью. Однако покупатели в любом случае приняли его, несмотря на необычный стиль.
AMC Spirit 1979 года
В то время как Gremlin оставался в производстве в течение восьми лет, продажи неизбежно падали, и фейслифтинг 1977 года не смог переломить тенденцию. Очевидно, что пришло время для перезагрузки, и вице-президент по дизайну Ричард А. Тиг ответил совершенно новыми кузовными панелями для стареющей платформы. Видимо, работа над обновлением велась уже некоторое время, поскольку новый автомобиль имел поразительное сходство с концепт-каром 1974 года под названием Gremlin G-II. С новым обликом пришло и новое имя для бывшего Gremlin: Spirit.
В то время как Gremlin предлагался только в одном виде кузова, Spirit был доступен в двух различных двухдверных конфигурациях. Хотя они были идентичны спереди, сзади они заметно различались. Для спортивной версии Liftback сотрудники Teague каким-то образом умудрились создать форму, которая соответствовала всем другим хэтчбекам того периода.
Хотя AMC называла одну из моделей седан, по внешнему виду он больше походил на мини-универсал. И хотя его силуэт был похож на Gremlin, в отличие от оригинала он имел большие боковые окна. Интересно отметить, что, несмотря на разный внешний вид, два типа кузова Spirit продавались примерно в равных количествах.
Spirit предлагал несколько уровней отделки салона и дополнительных пакетов, включая роскошные L и DL, а для Liftback — спортивный пакет GT ($469). Базовый двигатель, 2,0-литровый четырехцилиндровый, полученный от Volkswagen Group, передавал 80 л. с. на задние колеса. Надежные 3,8-литровый рядный шестицилиндровый и 5,0-литровый двигатели AMC были опциональными. Наряду с новым обликом старая платформа получила некоторые механические обновления — в основном, улучшенную вибро-изоляцию передней подвески и заднего ведущего моста.
Хотя Spirit не был таким долгожителем, как его предшественник Gremlin, он оставался в производстве до 1983 года, а также послужил основой для моделей Eagle с короткой колесной базой (Series 50) и полным приводом 1981-83 годов. С 1984 года линейка малолитражных автомобилей AMC состояла исключительно из произведенных в Висконсине Renault, Alliance и Encore.
Последнее замечание: в 1979 году значок AMX был перенесен на платформу Spirit, и для энтузиастов это может быть самая интересная вариация Spirit. По сути, AMX объединил все доступные варианты тюнинга Spirit в одном удобном комплекте и добавил обвес и графику, поддерживая моду на hood-chicken 70-х годов. Здесь 4,2-литровый шестицилиндровый мотор стал стандартным, а V8 с двухкамерным карбюратором и 125 л.с. был опциональным. Этот AMX предлагался всего два года, 1979 и 1980.





Околотехники
126 постов214 подписчиков
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять