5

Перерождение "гремлина" - 1979 AMC Spirit

С выпуском Gremlin 1970 года American Motors совершила небольшой переворот, обогнав Ford и Chevrolet на растущем рынке малолитражных автомобилей на целый год. Но для многих автолюбителей Gremlin не был настоящей "малолитражкой", а был всего лишь компактным автомобилем с укороченной до 243 сантиметров колесной базой и обрезанной задней частью. Однако покупатели в любом случае приняли его, несмотря на необычный стиль.

AMC Spirit 1979 года

В то время как Gremlin оставался в производстве в течение восьми лет, продажи неизбежно падали, и фейслифтинг 1977 года не смог переломить тенденцию. Очевидно, что пришло время для перезагрузки, и вице-президент по дизайну Ричард А. Тиг ответил совершенно новыми кузовными панелями для стареющей платформы. Видимо, работа над обновлением велась уже некоторое время, поскольку новый автомобиль имел поразительное сходство с концепт-каром 1974 года под названием Gremlin G-II. С новым обликом пришло и новое имя для бывшего Gremlin: Spirit.

1979 AMC Spirit Лифтбэк

1979 AMC Spirit Лифтбэк

В то время как Gremlin предлагался только в одном виде кузова, Spirit был доступен в двух различных двухдверных конфигурациях. Хотя они были идентичны спереди, сзади они заметно различались. Для спортивной версии Liftback сотрудники Teague каким-то образом умудрились создать форму, которая соответствовала всем другим хэтчбекам того периода.

AMC Spirit 1979 года

AMC Spirit 1979 года

Хотя AMC называла одну из моделей седан, по внешнему виду он больше походил на мини-универсал. И хотя его силуэт был похож на Gremlin, в отличие от оригинала он имел большие боковые окна. Интересно отметить, что, несмотря на разный внешний вид, два типа кузова Spirit продавались примерно в равных количествах.

Spirit предлагал несколько уровней отделки салона и дополнительных пакетов, включая роскошные L и DL, а для Liftback — спортивный пакет GT ($469). Базовый двигатель, 2,0-литровый четырехцилиндровый, полученный от Volkswagen Group, передавал 80 л. с. на задние колеса. Надежные 3,8-литровый рядный шестицилиндровый и 5,0-литровый двигатели AMC были опциональными. Наряду с новым обликом старая платформа получила некоторые механические обновления — в основном, улучшенную вибро-изоляцию передней подвески и заднего ведущего моста.

Хотя Spirit не был таким долгожителем, как его предшественник Gremlin, он оставался в производстве до 1983 года, а также послужил основой для моделей Eagle с короткой колесной базой (Series 50) и полным приводом 1981-83 годов. С 1984 года линейка малолитражных автомобилей AMC состояла исключительно из произведенных в Висконсине Renault, Alliance и Encore.

Последнее замечание: в 1979 году значок AMX был перенесен на платформу Spirit, и для энтузиастов это может быть самая интересная вариация Spirit. По сути, AMX объединил все доступные варианты тюнинга Spirit в одном удобном комплекте и добавил обвес и графику, поддерживая моду на hood-chicken 70-х годов. Здесь 4,2-литровый шестицилиндровый мотор стал стандартным, а V8 с двухкамерным карбюратором и 125 л.с. был опциональным. Этот AMX предлагался всего два года, 1979 и 1980.

1979 AMC AMX

1979 AMC AMX

Околотехники

126 постов214 подписчиков

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять