Пенсионеры в Красноярске выстраиваются в очереди за просроченной продукцией

На одном из рынков Красноярска особым спросом пользуются точки с просроченными продуктами, которые уже нельзя продавать в супермаркетах и магазинах. Что самое печальное, из-за низких ценников за подобными продуктами выстраиваются очереди из пенсионеров. Сосиски по 70 рублей, просроченные йогурты по 5 и 10 рублей, молоко за 10 рублей и другие товары разбирают за считанные часы.


На рынке КрасТЭЦ в одном из контейнеров стоят ящики и коробки, заваленные продуктами. Вся еда в них просроченная. Йогурт производители рекомендовали съесть не позже июля, однако им торгуют до сих пор. Его цена — 10 рублей, как и цена на молоко «на тесто». Горбуша здесь стоит 75 рублей, торт — 150, сосиски — 70. Молочные и мясные продукты хранятся прямо на улице, не в морозилке. По словам продавца, колбаса в замороженном виде может храниться без холодильника довольно долго.

В войну крыс ели и ничего, выжили. Вот так Ленинград и выжил — на крысах, кошках и собаках. Подумайте, что может быть война. Так что привыкайте», — объяснила работница торговой точки.

Ее не пугает срок годности продуктов. Она и сама их ест и берет молочные сосиски для своих детей. Дым сигарет ее тоже не смущает. Женщина курит не отходя от товара.


Основные покупатели здесь — пенсионеры. По словам продавщицы, пожилым людям больше некуда идти за продуктами. Они рады просрочке, потому что цены низкие. Торговля идет в основном в выходные, в эти дни люди приходят сотнями. И поток не уменьшается.

Пенсионеры в Красноярске выстраиваются в очереди за просроченной продукцией Пенсионеры, Просрочка, Рынок, Пенсия, Жизнь, Выживание, Длиннопост

Пенсионеров устраивает качество продуктов.


«Ничего меня здесь не смущает, давно уже беру. Смущает в магазине, дерут без всякой меры», — пожаловалась покупательница.


Цены на рынке вдвое ниже, чем в магазинах. Пожилые люди по-доброму отзываются о продавцах. Они всегда подскажут, что из просрочки стоит брать, а что не надо.


«Я считаю, что это единственная возможность прокормить себя, потому что я на инвалидности. Пенсия — 12 000 рублей. Если я что-то могу позволить мясного, я обязательно поеду на КрасТЭЦ», — рассказала постоянная покупательница.


Дорогу в продуктовые магазины пенсионеры уже забыли. Они живут тем, что покупают просроченные продукты. Здесь даже есть своя «записная книжка» с номерами телефонов, именами и продуктами, которые нужны. Таким образом люди оставляют заявки. Свои телефоны пишут и горожане, и жители деревень. Когда у продавцов появляется нужный товар, они сообщают об этом постоянным покупателям.


Работница торговой точки уверяет, что все происходящее на рынке законно. Документы есть у хозяйки.
Однако в Роспотребнадзоре по Красноярскому краю считают, что просроченные продукты не должны уходить на продажу.
«Торговля продукцией с истекшими сроками практически всегда несанкционированная. Нужно ориентировать население, чтобы не приобретали продукцию. Изготовитель гарантирует безопасность продукции только в рамках срока годности и соблюдения условий хранения», — рассказала Наталья Краснопеева, начальник пресс-службы управления местного Роспотребнадзора.
По ее словам, несоблюдение таких требований может привести к печальным последствиям.
Пенсионеры в Красноярске выстраиваются в очереди за просроченной продукцией Пенсионеры, Просрочка, Рынок, Пенсия, Жизнь, Выживание, Длиннопост
Одна из пенсионерок нашла решение проблемы.
«Я попросила бы крупные супермаркеты каким-то образом организовать вот этот просроченный, но еще вполне съедобный товар для таких бедолаг, как я. А нас таких очень много. Мы не справляемся с этой жизнью», — пояснила пенсионерка.
Она попросила не называть ее фамилию, так как женщине стыдно. Но пока у нее только один выход: ездить на КрасТЭЦ.
Пенсионеры в Красноярске выстраиваются в очереди за просроченной продукцией Пенсионеры, Просрочка, Рынок, Пенсия, Жизнь, Выживание, Длиннопост