Печатный бизнес. Подготовка изображения для печати. Ещё немножко авторского контента
У меня небольшое производство одежды с принтами. Поэтому смею думать, что в теме я разбираюсь.
Я не дизайнер. Не художник. Так что тут поведу рассказ о заказах и том, как готовится изображение к печати, а не том как нарисовать 100% продаваемый принт.
Предисловие:
Не раз и даже не десять, мне писали люди типа:
- Закажу 10 футболок с вот таким лого. И присылают фотку:
Как для примера - нормально. Но для печати нужен исходник картинки. А некоторые бизнесы работают не имея у себя даже файлика с лого. Просто один раз где-то заказали и забыли.
А диалог такой:
- Ок. можем напечатать если есть исходник. Можно в пнг, но лучше фотошопный файл с цветовой схемой такой-то.
- Да я ж тебе фотку прислал, ну вырежи там, пошамань в фотошопе и печатай.
Называю цену за отрисовку изображения по фото, сразу включается неадекват и хамство.
Проблема в том, что по фото - надо не вырезать и шаманить в фотошопе, а заново отрисовывать сам принт. Это часто бывает дороже стоимости одной футболки с печатью. Самое сложное тут - точно попасть в пропорцие и цветовую схему существующего логотипа.
Часто люди присылают фото в джипеге, в шакальном качестве, и приходится нейросетями качество улучшать, выпрямлять цветность, и т.п.
Ну а теперь про саму печать.
Начнем с простого: есть такой метод печати, как сублимация, о нём я писал в этом посте.
К нему готовить изображение проще всего, можно печатать хоть джипег, хоть ПНГ, принт однородный с тканью и в любом случае передастся точно.
Однако есть несколько но:
1. Не всегда белый цвет на картинке совпадает с белизной ткани. И получается "грязь". Вот пример первой запечатанной мной футболки для себя любимого:
Казалось, что фон арта - белый, однако он темнее самой футболки и на ней видна четкая граница. За мятость извините, вытащил из корзины для стирки, чтобы сделать фото.
Следовательно, если у картинки белый фон - это не значит, что он такой же белый, как и сам принт. В таком случае фон надо или залить идеально белым цветом, или удалить сделав прозрачным.
Но печатать на белых футболках очень просто. А вот с черными приходится секситься весьма в извращенной форме.
Печать на черных и темных тканях
Дело в том, что любой принтер по умолчанию думает, что печатает на белой бумаге.
99% по-умолчанию, просто не видят белый цвет, относя его к фону холста.
Поэтому при нанесении изображения на черный фон, как правило, картинка по периметру запечатывается белым цветом, и только потом наносится сам принт на подготовленную выбеленную область.
- Хаха! Это просто! - скажете вы и будете не правы.
Как достигаются светлые градиенты и полутона на таком принте? Принтер просто ставит точки краски реже, и наш глаз видит более светлый тон.
Если вы захотите сделать светлый градиент на принте на черную футболку, у вас получится грязь.
Вот пример принта:
Специально выложил кусок принта, чтобы его не стащили)
Видите - в самом принте много голубоватых и светлых элементов. Если напечатать его на черной футболке стандартными настройками, то выйдет вот такой брак:
Дело в том, что белая заливка выходит куда интенсивнее оригинального цвета. И мы получаем брак полный белой грязи.
Если же печатать принт без белой заливки - он будет очень темным, почти сливающимся с тканью.
Чтобы вышло хорошо, надо шаманить графический процессор задавая области без заливки вручную. автоматически программа не понимает, где должен быть градиент и переход к темному.
А ещё если принт плотно заливать белым, а потом печатать родными цветами, то принт получается очень плотным и его тяжело носить.
Поэтому подготовленный к печати на черную футболку принт выглядит так:
Да-да, именно так.
А на футболке он получается так:
Что же сделано:
1. Поскольку принт наносится на черную ткань - из него убирается весь черный цвет. Поэтому черный в принте не отличается от черной ткани. Если же оставить черный цвет в самом принте, то он будет и толще и может быть светлее или темнее чем сам материал футболки.
2. Чтобы принт не ощущался резиновой наклейкой на футболку он специальным образом обработан и в нём сделаны пустоты:
Специально изменил фон холста, чтобы пустоты было видно.
Краская ложится не ровно по пикселю, а чуть-чуть расплывается на ткани. Однако ткань не становится резиной наощупь, а все ещё приятна к телу. А на самом принте даже при близком рассмотрении пустоты не заметны.
Но такая обработка - это много много человекочасов. Поэтому проще делать подобные принты:
Принт сам по себе оставляет много черного пространства, а прорезиненность буковок наоборот добавляет тактильного кайфа.
А с этим принтом у меня песенка Олега Медведева ассоциируется "Братья Кролики"
Если интересно, дальше могу рассказать про опасных и долбанутых заказчиков, или про извращенный секс с маркетплейсами.
Бизнес
2.4K пост32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.