Паззл сложился

Однажды вечером на выходе из нашей больницы я встретила А. И., доктора-кардиолога лет двадцати восьми, совмещающую прием пациентов с работой в экономическом отделе больницы. Я давно думала подойти к ней и признаться, но не решалась, а тут... Дорога до метро достаточно долгая, и рядом никого нет. Ну, думаю, если перейдет сейчас на мою сторону, я скажу, а если нет, так нет. Она перешла. Мы поздоровались, она улыбнулась.
- А знаете, А. И. , я знаю вашу маму.
- Откуда? - она даже не столько удивилась, сколько испугалась.
- Я же врачом стала не сразу. У меня ещё есть первое высшее образование, и я работала какое-то время по той специальности...
- Тааак... - ей уже интересно.
- Я работала раньше в банке. - Она уже смеётся. - И ваша мама, Валерия, была моей непосредственной начальницей около четырех лет. Ваша фотография стояла у неё на столе (вы, кстати, очень похожи), и каждый раз, когда я подходила к ней подписывать очередную служебную записку, я видела ваше лицо. Она постоянно про вас рассказывала. Я слышала и думала: вот почему я не пошла в медицинский? Я вам завидовала. Я знаю даже, что вы собирались стать акушером-гинекологом. Потом, когда нас стали расформировывать, ваша мама рекомендовала меня в другой, очень хороший отдел. Но я перед переводом психанула, отказалась от места и поступила в мед. Вот так.
Конечно, это был не монолог, периодически она говорила что-то вроде "Да ладно!" или "Ничего себе!"
Мы пообщались, обсудили отделения, в которых и мне и ей приходилось бывать во время ординатуры (она закончила её здесь же). Она спросила, не жалею ли я о своем выборе, я ответила, что о выборе- ни разу, ни одной минуты. О том, что пошла в мед не сразу после школы, а только в двадцать пять лет, миллион раз пожалела. Я передала привет Валерии и мы распрощались.
А потом, где-то через неделю, случайно встретив меня в коридоре, она подошла и сказала: вам тоже большой привет от моей мамы, она очень рада, что у вас все хорошо.
Это всё было так странно. Годы бесполезной учебы, работа "не там", фотография какой-то студентки меда на столе начальницы, и вот она сейчас живая передо мной говорит мне как будто: всё нормально, просто у тебя такой вот путь.

Архив, 2019 г