Павел думал, что не умрет
Внимательное прочтение посланий Павла ясно показывает, что он ожидал возвращения Иисуса при его жизни и не думал, что умрёт естественной смертью. Он ошибался. Многовековой стресс, который христиане испытывали, пытаясь объяснить отсутствие Иисуса, весьма показателен.
Библия ПОЛНА ошибок и неисполнившихся пророчеств. Конечно, эти неисполнившиеся пророчества не преподаются в церквях…
Так, Барт Д. Эрман в своей книге «Подделано» пишет:
Павел считал, что конец наступит ещё при его жизни. Нигде это не выражено так ясно, как в 1-м Послании к Фессалоникийцам. Павел написал христианам в Фессалониках, потому что некоторые из них были обеспокоены смертью своих собратьев. Обращая этих людей в христианство, Павел учил их, что конец века неизбежен и что они войдут в Царство, когда вернётся Иисус, но члены общины умерли до того, как это произошло.
Павел написал, чтобы заверить выживших, что даже умершие будут приведены в Царство. Более того, когда Иисус вернётся во славе на облаках небесных, «мёртвые во Христе воскреснут прежде, а потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем в сретение Господу на воздухе» (4:17).
Внимательно прочитайте стих: Павел ожидал, что он будет одним из тех, кто еще будет жив, когда это произойдет.
После времён Павла упоминание о возвращении Иисуса встречается в Евангелии от Марка.
В главе 13 Иисус говорит нам, что вернётся на «облаках славы» ещё при жизни некоторых из тех, к кому он обращался.
Становилось досадно очевидным, что пророчество о скором возвращении Иисуса не исполнилось. Второе послание Павла к Фессалоникийцам было написано псевдоэпиграфически — как будто бы самим Павлом — чтобы показать, что более раннее послание (1 Фессалоникийцам), утверждающее скорое возвращение Иисуса, было подделкой и его следует игнорировать
(2 Фессалоникийцам 2:2):
не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
Похоже, что даже к концу второго века это пророчество все еще вызывало смущение,
и «насмешники» требовали ответа (2 Петра 2:3–4):
Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как уснули отцы, все остается так же, как было от начала творения.
То, как христианство пережило этот критический провал пророчества, – пример того, как люди придумывают оправдания, чтобы защитить свои заветные убеждения. Если бы люди того времени были более рациональны, христианство вымерло бы к концу первого века.