6

Пассажир VS таксист

Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня мы поговорим о том, какие проблемы в
отрасли видятся пассажирам в такси, а какие видят водители. Итак, начнем. Какие проблемы в отрасли видит пассажир:
-дорого;
-некачественно;
-неудобно.
Какие проблемы видит водитель таксомотора:
-низкие тарифы;
-повышенная ответственность;
-переработка по часам.
К сожалению, в реалиях современного мира можно произвести продукт (или услугу) быстро и дешево (но некачественно), быстро и качественно (но не дешево) или качественно и
дешево (но не быстро). Ничего нового и в концепте производства не поменялось за
последние почти сто лет. Попытки одних оптимизировать расходы других приводят к мучению третьих. В данном случае я говорю о попытке агрегаторов уменьшить затраты водителей, ради уменьшения стоимости поездок для пассажиров.
Как бы смешно не звучало, но пассажиры (согласно последним опросам)
действительно считают поездки на такси достаточно дорогими. Но ведь все познается в сравнении, верно? Если втроем поехать от дома до метро, то на такси дешевле, чем на
маршрутке, если ехать на другой конец города час, то на такси дороже, чем на метро и общественном транспорте, а так бы хотелось, чтобы было дешевле..
Зачастую, пассажиры заказывая такси эконом-класса в столице, считают, что заплатив 140 рублей они стали по меньшей мере акционерами крупнейших агрегаторов, которые вот- вот выйдут на IPO и пассажир вместе с ними разбогатеет и больше никогда не будет рассекать по столице на экономе. Пассажиры все чаще ожидают стандарты бизнес-класса,
заказывая простой эконом, но по факту прибытия машины, получают в лучшем случае исправный (даже не чистый) автомобиль, в худшем случае, приедет не тот водитель, не на том автомобиле и отвезет не туда, куда надо. А что вы хотели? Зато быстрая подача
автомобиля и дешево!
Многих , наверное, интересует вопрос, почему пассажиры считают такси не самым удобным видом транспорта? Причин тому две:
-невозможность водителя подъехать туда, куда указал пассажир в своём приложении;
-языковой барьер в попытке объяснить водителю место, куда ему необходимо
подъехать.
Заказывая такси многие пассажиры считают, что заказали по меньшей мере личного водителя, водители с таким отношением не согласны. Если водитель видит знак остановка запрещена (в месте, куда заказал машину пассажир и при этом самого пассажира там нет), то
вполне логично предположить, что водитель проедет дальше до места, где можно остановиться и подождать пассажира. Для пассажира это неудобно? Забитые машинами
дворы многоэтажек, где водителю негде развернуться и он останавливается на первом доступном месте.
Теперь перейдем к разбору негатива со стороны водителя. Несмотря на то, что
агрегаторы не устанавливают тарифы на перевозку (согласно договорам между ними и партнерами), фактически ситуация зеркальная. Нынешние низкие тарифы на перевозку —
это, как выражаются представители агрегаторов, результат баланса и изучения спроса и
предложения, то есть фактически, нынешние цены — это результат долгого анализа, когда наибольшее количество поездок пассажира может быть совершено при наименьших ценах за
эти поездки. Про себестоимость поездок в данном случае мало кто вспоминает.
Очень многие считают, что водитель таксомотора ничем и никогда не рискует,
совершая поездки и перевозя пассажиров. Это мнение верно, если мы говорим про
нелегальных перевозчиков, которые вчера взяли машину в аренду по поддельным
документам, по ним же зарегистрировались у агрегатора через службу партнера и сегодня
уже осуществляют перевозки. Если мы рассматриваем водителя, который является ИП на
своей машине, то он отвечает не только своей свободой, но и всем своим имуществом за жизнь и здоровье пассажира, которого он перевозит. Согласитесь, что это абсолютно разная
степень ответственности между двумя водителями? Один в случае (не дай бог, конечно) ДТП сбежит, бросив машину и найти его не представится возможным, второй полностью открыт
для правосудия и бежать ему некуда, да и не за чем.
Последний пункт негатива водителей — это переработка по часам. Да, в современных
реалиях многие сотрудники производств, офисных предприятий трудятся больше
оговоренных в законе часов, но если клерк из-за усталости махнет печать не в том месте, из- за этого никто не умрет, а вот если водитель не сможет из-за переутомления вовремя
среагировать на резко изменившуюся ситуацию на дороге, то последствия такой переработки могут быть крайне печальными.
Как видите, у любой монеты есть две стороны. Пассажирам хочется доехать
подешевле, а водителям побольше зарабатывать. Пассажиры хотят сервиса за меньшие
деньги, а водители считают, что за такую стоимость поездки исправный автомобиль уже роскошь, а уж убрать чемодан в багажник и сам пассажир сможет. Это те самые качели,
которые раскачиваются из одной стороны в другую и найти состояние баланса для них
крайне не просто! Но возможно.. Можно ли это сделать без вмешательства со стороны государства и какие вообще перспективы в отрасли? Об этом мы поговорим в другой статье о
государственном регулировании рынка перевозок. До встречи, дорогой читатель!
Сергей Волков
Московский Профсоюз Таксистов.

Сообщество таксистов

6K постов8.8K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
Уф, я заказываю эконом класс, доставка из точки а в точку б по точному адресу. Цена фиксирована, я согласен оплатить меня согласны отвезти. С меня не убудет за здравствуйте, спасибо и пожайлуста будьте добры. Никогда у меня не было проблем с таксистами, многие знакомые таксуют, рассказывают про неадекватов и кидал, способы борьбы с ними. Это отдельные истории. У меня как то проще. Подана машина, здравствуйте, подтверждение адреса и цены, сразу до посадки, утверждение водителем, сел поехал( молча), выслушать меня не входит в стоимость перевозки, это важно!!!! Приехали, расчитался, спасибо, до свидания( правила хорошего тона) расчитаться обязательно!!!!! Это условия договора о перевозке. Все. Никаких проблем и с монтировкой за тобой не бегают. Как то так.
раскрыть ветку (105)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Побольше бы таких пассажиров. Проблем бы гораздо меньше было бы.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Такие как я не запоминаются, тихо сел, тихо доехал, дал денег сказал спасибо и ушел. Мне никто ничего не должен, я тоже. Все довольны.
Автор поста оценил этот комментарий
И по дороге вы втюхиваетесь в пробку и едете не 15 мин а час... Как вы считаете вы должны выйти через 15 мин или оплатить час толкания... Водитель когда соглашался вас везти подписывался за 15 мин поездки... Или вы будете сидеть тупо час или два за 100 руб фикс цены?
раскрыть ветку (102)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Водитель подписался отвезти из точки а в точку б. А пробку я вам сам найду в любое время. Было бы желание. Прям затрясло от той ереси, которую вы тут написали
раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну от а до б кратчайший путь через платную дорогу, которую и посчитал агрегатор. +300р которые платит...водитель? С какого?)

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какие 300 рублей? Какие платные дороги?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нсли в вашем городе их нет, то мы друг друга не поймем 

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, действительно, у нас в екб нет платных дорог. Ну а во-вторых, и это главное, их не было в дискуссии, в которую вы вклинились)) отсюда и реакция))

Ну а про описанную вами ситуацию, хотел бы уточнить момент: оплата платной дороги (раз уж она короче) в тариф не входит? Если нет, то таксист вправе выбрать любой другой маршрут, либо предложить клиенту оплатить самостоятельно, если он посчитает это необходимым
как то так) если расскажите подробнее, буду рад
раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не входит.. Но время в пути и цена рассчитывается через неё... Причём вполне обычно когда разница в час времени..
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда тут есть немалая доля абсурда и огромный проеб службы-такси, если они не учитывают такие немаловажные обстоятельства!
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Все они учитывают.. Им главное чтобы пассажир уехал... То что таксист в жопе насрать.. Пригонят два паровоза из Бишкека новых работников..
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно работал на выдаче авто в аренду таксистам для одной конторы (название, скажем так, мэйлрумобил)) и вот знатно ахуел был в шоке от тех требований и уровню проверки водил. Когда увольнялся пришла разнарядка: берем от 21 года и от года стажа... Я уж молчу про желающих из ближнего зарубежья...
короче в этой сфере огромный бардак! Не могут договориться 4 стороны:
1) гос-во
2) ахуевшие в конец агрегаторы
3) таксисты
4) пассажиры

Причем достаточно будет воли первых чтобы остальные были довольны

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Яндекс это не такси.. Это самое главное наебалово
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Основополагающее)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Через зсд(платная) время 15 минут, стоимость поездки 300р.(+200) стоимость проезда. Пвссажиру стоимость поездки 300р и время 20 минут. А обьезд около часа и 500р. Ваши действия как водителя и как пассажира?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как пассажира: удивлюсь, что эта очевидная вещь не учитывается агрегатором и предъявлю им, а не водителю...
Как водителя: уволюсь нах)) шучу) тоже доебусь до агрегатора
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Агрегатор вам скажет что показывал маршрут как пассажиру, а водителю скажет что показывал оптимальный маршрут и неебет что там платный. Так присерно ответили когда вдруг оказалось что у нас в городе в период летней судовой навигации оказывается мосты разводят!

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы же согласны, что так то это должно учитываться как для клиента, так и для водителя?! Причем одинаково
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А если подписался на 15 минут,а доехал за 10,то поездка будет дешевле? Или можно 5 минут в машине посидеть?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

можно и дешевле и посидеть, только крайне редко приезжаешь быстрее оговоренного срока, обычно чуть позже, а иногда очень сильно позже

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне может дешевле.. И как правило пересчитывает если время в пути меньше или вышел раньше адреса... А вот если больше или дальше не всегда..
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да будет) если ехать по счетчику, или дальше (ближе) сколько то метров от заявленной точки. Я так в свое время себе свинью подложил)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пробка не зависит от меня или водителя, в договоре не указано время поездки. Иногда на метро быстрее чем на такси, вины таксиста я в этом не вижу, действовать буду по обстоятельствам. Маршрут можно попросить пересчитать через службу заказа такси.
раскрыть ветку (30)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Указано время в пути.. И даже говорит голосом что время в пути составит хх минут.. И написано в приложении..
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Угу, это в теории если все чудесно, пробок не и т.д. от реальности может сильно отличаться. Вопрос, высадят ли меня из машины по прошествии 15 мин если меня не довезли до точки назначения?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Время вашей поездки истекло.. Для продолжения внесите предоплату)) а так.. Есть много вариантов действия.. Для пересчёта. Я про легальные если че..
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Изначально меня интересует проезд из точки а в точку б, а не времяпровождение в машине, можно заказать тачку и посидеть в ней час другой и при этом никуда не ехать. А мне нужно таки доехать. Расчетное время по идее это расстояние деленное на скорость автомобиля плюс фактор светофоров. Т.е. это время за которое я в теории!!! доеду если все будет хорошо.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Можете вполне официально пожаловаться Собянину например. Что очень дорого на такси в пробках ездить... И у вас всегда есть альтернатива в виде ОТ. Никто не заставляет силой вас на дорогом такси ехать..
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В основном пользуюсь ОТ, проехать через весь город утром мне так дешевле, а по времени почти одинаково будет. Бывают ситуации когда ОТ мне не удобен или не подходит вообще. Пример после операции вызвал такси т.к. ОТ не вариант, швы свежие и голова кружится. По всякому бывает.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только хрен кто это делает
раскрыть ветку (23)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я делает, ситуации бывают разными. Все решаемо.
раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий
5 лет в такси. Ни разу никто так даже не пытался сделать
раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, рассмотрим от обратного, вы попали в пробку с пассажиром, вы же не отказываетесь везти его дальше, даже если стоять три часа, и тариф при этом не меняется. В чем вопрос?
раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если пробка предсказуема то я бы и не поехал. Если внезапно, авария и тд. то куда деваться будешь стоять
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и я как пассажир заказавший услугу перевозки меня из точки а в тчк б вправе выбрать ждать когда поедем, помочь перепрыгнуть пробку, пойти пешком. Если пойти пешком вариант просьбы а не приказа о пересчете маршрута и цены за него с тем, с кем договаривался о данном маршруте. Ничего личного, никто не виноват, это ситуация. Если я сильно пьян уточняю это при вызове, понимая что не каждый захочет меня везти и дышать перегаром. Могу спросить можно ли курить в машине понимая что я временно в гостях у водителя. Мне не хамят, со мной не ругаются, все адекватно. Всегда можно уточнить за доп услуги и варианты рассчёта за них. А главное оговаривать это заранее.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос в том что я стою 3 часа а рабочий день у меня не резиновый.. И зарплата у меня не фикс..
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Встречный вопрос, вы хотите что бы простой в пробке оплачивал пассажир?
раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Извините меня пожалуйста, за то что вмешаюсь в вашу беседу. Но позвольте заметить, при расчёте цены поездки учитывается и время в пути и расстояние, согласно тарифу. Заключая договор фрахта вы согласуете условия, поэтому везти в пробке лишние 45 минут это ДОБРОВОЛЬНОЕ желание водителя. В случае если водитель не хочет ехать дополнительное время без дополнительной оплаты, договор вполне себе может быть расторгнут и тогда при завершении поездки ТАКСОМЕТР автоматически пересчитает стоимость, уменьшив оплату на сумму равную стоимости не пройденных километров.
Поэтому заявлять о том что водитель что то, кому-то БЕСПЛАТНО должен, не есть верно.
Добавлю ещё, что пользуясь МОНОПОЛИЕЙ на рынке заказов такси, Яндекс различными УГРОЗАМИ(блокировка водителя, уменьшение количества заказов), Яндекс вынуждает водителей " ДОБРОВОЛЬНО" и без дополнительной оплаты выполнять заказы с изменившимися условиями.
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Получается, или доплачивай или иди пешком? Это изменение стоимости поездки по инициативе водителя. А как тарифицируется простой в пробке?
раскрыть ветку (14)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Водитель подписался не на 15 мин, а на дорогу из точки А в Б. Если он не знает, что во время поездки будет часовая пробка на маршруте (они вообще то постоянны и известны в большинстве своём), то как это должно меня волновать? Я заказываю такси с учётом пробок всегда. И во вторых: куда он из этой часовой пробки денется?
раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ошибаешься.Зайди в приложение, там тариф по которому насчитывается цена поездки. Указана цена за километр и минуту в пути. Если бы время не учитывалось, цена поездки по одному и тому же маршруту всегда была бы одинаковой. Однако это не так.
0
Автор поста оценил этот комментарий
В ближайший переулок
Автор поста оценил этот комментарий
Не все таксисты экстрасенсы.. И могут предугадать ДТП и перекрытия на дорогах.. И ценник вашей поездки рассчитывается исходя из времени в пути..
раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Бесспорно, стоимость поездки рассчитали с учётом расстояния и времени, поехали, заехали в пробку, на каком основании будет изменяться стоимость поездки? И кто это будет делать? Яндекс или водитель?
по вашей логике получается так: я заказал и оплатил доставку груза, срок доставки два дня, трассу перекрыли из-за снегопадов, доставка получилась четыре дня, я должен заплатить в два раза дороже?
0
Автор поста оценил этот комментарий
Бесспорно, стоимость поездки рассчитали с учётом расстояния и времени, поехали, заехали в пробку, на каком основании будет изменяться стоимость поездки? И кто это будет делать? Яндекс или водитель?
по вашей логике получается так: я заказал и оплатил доставку груза, срок доставки два дня, трассу перекрыли из-за снегопадов, доставка получилась четыре дня, я должен заплатить в два раза дороже?
раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не груз.. Вас три дня не везут.. Не путайте палец с жопой.. Исходя из вашей логики можно заплатить 100 руб и жить в машине неделю за счёт водителя..
раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Жить нельзя, не путайте жопу с пальцем)) а лучше скажите кто и в какой момент на основании чего определяет на сколько рублей увеличилось стоимость оплаченной поездки?
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По 69фз о такси стоимость поездки определяет перевозчик... Встречный вопрос.. Является ли яндекс перевозчиком))??
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я в душе не ебу кем там кому является Яндекс. И 69фз нет никакого желания читать (без него мне всяких ФЗ на работе хватает). Но даже не читая могу точно сказать, что в нём не прописано, кто, на каком основании, в какой момент и на какую сумму меняет стоимость оплаченной поездки. На такой вот простой вопрос как-то никто из таксистов смотрю ответ дать не может. Или не хочет. Думаю просто не хотят признаваться, что по желанию своей левой пятки, безосновательно разводят пассажира на доплаты
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Тарифом предусмотрена предположим расценка 1р подача машины,1 р за км пути и 1 р за минуту. Итого 3 р за маршрут в 1 км за минуту. Ввиду неких обстоятельств время увеличилось на 1 минуту. Итого вы должны заплатить 4р. Сейчас вы платите 3. Тарифы указаны на сайте перевозчика. Причем раньше ЯТ писали рекомендованную цену, и она не была фиксированная. Хотя даже тогда они писали что тарифы перевозчика, а не их собственные хотелки.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну платит то он все равно яше 4..только 3 из своего кармана а 1 из кармана водителя.. И едет такой довольный нищеброд думая что умнее всех и его величеству все вокруг должны..
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Стоимость поездки определяется перевозчиком согласно тарифам.. А вот тут бурное поле для деятельности..
0
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше это был счетчик. Таксометр назывался. Отсчитывал время и пробег. Оказывается и теперь можно так делать, исходя из показаний жпс приемника.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не против того, что это можно делать по джипиэс. Кто это делает, водитель? Яндекс пишет, что при изменении стоимости, он уведомляет пассажира. Если придёт сообщение - гавно вопрос, доплачу. Не придёт - хрен там.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Изменение произойдет при завершении маршрута не в заданной точке. Естественно изменения не будет, т.к. вас нужно привезти в другое место.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так объясни, как это работает, а то тут всякие супертаксисты загадки загадывают.
Едем, приходит сообщение, что поездка закончена? Или водитель отменяет текущую поездку и требует заказать новую поездку на тот же адрес?
раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку