2798

Парковка в США

Приветствую!


В этом посте я постараюсь описать как в штатах решается вопрос парковки.

Заранее предупреждаю: информация из этого поста отчасти перекликается с моими предыдущими постами.

США это страна построенная автомобилями и для автомобилей, и это не пустые слова.

По количеству машин на 1000 человек, США занимают второе место в мире сразу после Монако: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE...

В отличии от постсоветского пространства, где машина была роскошью доступной только узкому кругу населения, в штатах машина всегда была только средством передвижения, без малейшего налета эксклюзивности.

К автомобилям у американцев отношение примерно как к стиральным машинам. Если например, вы спросите у американца об объеме двигателя его авто, о мощности, или даже от том какой у него привод (полный, передний, задний), то с очень высокой вероятностью ответ будет "не знаю", потому что им все равно. Сомневаюсь, что вы например, тоже знаете размер барабана вашей стиральной машины, или какие обороты она развивает.

Так получилось, потому с самого начала массового производства автомобилей, авто было доступно широкой массе населения. Это хорошо видно на примере Генри Форда и его Ford Model T (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_T), которая стоила настолько дешево, что была доступна даже для рабочих завода Форд. Всего было выпущено чуть более 15 миллионов автомобилей только этой модели.

Именно поэтому вся американская инфрастуктура и законы постепенно, с течением времени адаптировались к всё увеличивающемуся количеству автомобилей на дорогах.

Это хорошо видно на примере дорожной сети моего города

При населении меньше чем 200 тысяч человек, весь город принизан скоростными многополосными магистралями с многоуровневыми развязками.


Второй немаловажный фактор это "одноэтажная Америка". Если вы думаете что США выглядят так:

То вы ошибаетесь, потому так выглядит только небольшой пятачок в центрах очень крупных городов. Вот как выглядит Лос-Анджелес на самом деле:

В штатах, вдали от центров городов очень низкая плотность населения и поэтому действует простое правило: чем ближе к центру города вам надо припарковать вашу машину, тем это сделать дороже, причем именно дороже, но не сложнее, потому что в центрах городов оборудовано огромное количество частных платных парковок https://spothero.com :

На скриншоте отмечены парковки на один день с 9 утра до 6 вечера на Манхеттене (https://spothero.com/nyc-parking). Если вы работаете на Манхеттене и ваш работодатель не предоставляет вам парковку, то вариантов у вас немного, это либо пользоваться общественным транспортом или оплачивать эту самую парковку. Месячный абонемент обойдется вам значительно дешевле, чем оплачивать по дням. На улицах центров крупных и не очень городов, машину на весь день оставить у вас скорее всего не получится, даже платно, потому что часто действует ограничение в несколько часов на парковку. Нарушать правила парковки себе дороже, потому что если вы оставили машину там где ее нельзя оставлять вашу машину эвакуируют + выпишут штраф + стоимость эвакуации + ваша страховка на авто на несколько лет вперед  подорожает (в зависимости от штата. В Род Айлэнде это 6 лет). Если ваша машина припаркована там где парковка разрешена, но вы просрочили время парковки, то вашу машину не эвакуируют, но штраф и все прочие "приятности" у вас появятся.


Парковка у дома и на работе

Если вы живете в частном доме, то понятно что с парковкой у вас не должно быть каких-либо проблем. Если вы собираетесь арендовать апартаменты, то все становится намного интереснее, потому что с этого момента, парковка у дома это проблема которую вы должны решить. Правило тоже самое: чем ближе к центру города вы решили снимать апартаменты, тем ситуация с парковкой сложнее и ее решение будет стоить вам дороже.

Когда я жил в Висконсине, я нашел апартаменты достаточно далеко от центра города. В качестве конкурентного преимущества, тот комплекс предоставлял одно бесплатное место на открытой парковке и одно платное место на подземной парковке за 40 баксов в месяц:

На тот момент меня это полностью устроило и было решено поселиться именно в этом комплексе.

Мой коллега, с которым мы работали на проекте, решил по какой-то причине поселится почти в центре города и ситуация с парковкой у него была намного сложнее: бесплатной парковки его комплекс не предоставлял, а платная стоила 100 или 150 баксов в месяц, насколько я помню.

После переезда в Род Айлэнд, я занялся поиском постоянного жилья. Одним из важных пунктов была парковка, потому что у меня в семье одна и машина и один мотоцикл. На рынке довольно много предложений с разными условиями. Так например в одном очень классном комплексе нельзя было парковать мотоциклы и предоставлялось только одно парковочное место на семью. Я выбрал комплекс который предоставляет два бесплатных парковочных места на открытом паркинге на квартиру и гараж за 150 баксов в месяц.

Поскольку количество парковочных мест четко просчитано, то с парковой в комплексе нет никаких проблем, даже в 9 вечера мест более чем достаточно. Вид с моего балкона:

Примерно так парковка выглядит в 9 утра:

С парковкой на последнем месте работы мне не повезло, потому что офис расположен в центре города и компания парковочные места пока не предоставляет, поэтому приходится снимать парковочное место в ближайшем торговом центре за 125 баксов в месяц.

На моих предыдущих офисах с парковкой все было очень хорошо, потому что парковка для сотрудников это такое же конкурентное преимущество, но только уже для компании перед потенциальными сотрудниками.
Парковка выглядела вот так:

Несколько корпусов окруженных огромной парковкой.


В одном из предыдущих постов был такой комментарий:

Надеюсь после этого поста, стало понятно, почему это утверждение в корне неправильно:  нет никакой "культуры парковки", есть конские штрафы + наказания для нарушителей + че четкие правила этой самой парковки: что можно, а что нельзя. Парковка твоей машины это только твоя проблема и только ты должен ее решить, по крайне мере в штатах.



Всем спасибо!

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу


• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";


• Добавил нетематические посты в сообщество;


• Добавил спам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
К автомобилям у американцев отношение примерно как к стиральным машинам. Если например, вы спросите у американца об объеме двигателя его авто, о мощности, или даже от том какой у него привод

И благодаря этому автосервисы дерут дофига денег, потому что ко всем относятся как к блондинкам "Что, мне нужно заменить колодки? Ну окей меняйте, $1000? Ну чтож видимо это дорогая деталь, хорошо"

Как то ехал с водителем убера, и он очень удивился что в России многие разбираются во внутринностях автомобиля, так как в США таких единицы, так что люди на автосервисах рубят дохрена бабла

раскрыть ветку (43)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Причем это работает в обе стороны. Однажды, я на мот словил гвоздь. Приехал на ближайший шиномонтаж чтобы мне выташили гвоздь и поставили жгут. Знаю что эта процедура занимает пару минут не больше. Дык вот: они даже не стали смотреть на мот: типа мотоциклами мы не занимаемся и все. Объехал примерно 3 шиномонтажа и все мне отказали. Пришлось поехать в автомагазин, купить набор для самостоятельной починки, разобраться как этим пользоваться и самому починить.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде, за отсутствие лицензии на ремонт мототехники их местный американпотребнадзор может наказать штрафом.

23
Автор поста оценил этот комментарий

В США умеют считать деньги, $1000 за колодки никто платить не будет (я понимаю что гипербола, но всё же). Да, автосервисы дорогие, но это потому что вообще все услуги дорогие, часто с оплатой по часам.

Из-за этого мало что чинят, сразу меняют, так дешевле.

Мне один раз нужно было поменять каталитик, мне посчитали сколько стоит вырезать его, поставить и заварить новый и это оказалось дороже чем купить всё одним блоком с трубой и глушителем с завода. Купил кстати через интернет, прислали домой по почте, было весело.

А если умеещь сам чинить и есть время, можно много денег сэкономить. И многие так и делают, особенно если не в городе живут. И тормоза сами меняют и масло и что угодно.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что катализатор отдельно идет заводской, а труба в сборе - чаще всего более дешевый Китай. Со ШРУСами та же история, например. А так, работа в мексиканском мафлершопе копейки стоит обычно, поменять катализатор не должно быть дороже 100-150 долларов за работу (в зависимости от машины, конечно).

0
Автор поста оценил этот комментарий

потом масло прольешь даже случайно на землю, это увидит сосед и тебя выебут 5 разных инспекций.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И правильно сделают. Не будь свиньей, подстели/подставь что-то. Не можешь сделать аккуратно и безопасно для окружающих - обратись к профессионалам. Замена масла стоит баксов 30, раз в полгода можно себе позволить эту роскошь.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати хз почему тебя минусуют, куда его деть потом это целая история

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какая история? Собери в канистру и отвези в ближайший магазин запчастей.

0
Автор поста оценил этот комментарий

кто-то просто привык под себя срать, не знают, что за пределам их стойла есть и более высокоразвитая цивилизация.

13
Автор поста оценил этот комментарий

И это нормально. Если человек получает 50 долларов в час, к примеру, зачем он будет постигать тонкости ремонта собственного автомобиля и тратить на это свое личное время? Дешевле отдать ее в сервис, тем более, более-менее среднеклассовые американцы стараются купить новую машину, чтобы вообще ее не ремонтировать, а просто через 3-5 лет поменять на новую.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В США каждый получает 50 долларов в час?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, конечно. Я и не говорил, что каждый так получает. Кто-то больше, кто-то меньше. Но даже человеку с зарплатой в 15 долларов в час, если он полный ноль в механике, нет никакого смысла становиться домашним механиком и проводить все свои выходные в гараже, гораздо выгоднее купить машину получше.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф. Реальный случай знакомого. У него посреди просторов Аризоны стало авто. Думал, думал, делать нечего. Вызвал эвакуатор до ближайшего города, дотащили до сервиса. Обошлось ему это $4,000.

Знаете чего машина стала? Масло закончилось 😆
раскрыть ветку (21)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Если машина встала от того, что закончилось масло, то 4000 долларов за ремонт - это очень недорого.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
За эвакуатор, как я поняла.
На самом деле, там такое авто, что его дешевле было выбросить.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я занудствую, конечно, но 4000 за эвакуатор до ближайшего СТО - это его мегасильно обули.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Думаешь не может быть такой цены, если тачку вести с "просторов Аризоны" до ближайшего сто, которое хз где находится?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если и может, то это форменное нае..ово. США, даже в области просторов Аризоны, это далеко не Аравийская пустыня без заправок и сервисов.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Для таких слчаев и есть AAA, $50 в год, зато потом не придется платить 4000

4
Автор поста оценил этот комментарий

Не въезжаю, как масло может закончиться?)

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот не понимаю, как бензин может закончиться. Но бывает же. Неожиданно прям посреди трассы у кого-то заканчивается))

Студент. Купил старенькую машинку, на что хватило. Техосмотров по гарантии нет. Ездит себе и ездит. Ну рычит, ну скрипит, так это ж старый драндулет. А вот в пустыне хлоп и больше не едет (хрен его знает, может он проверял перед поездкой, да оно подтекало).

Но его знаний авто хватило на то, чтоб открыть капот, и на то, чтоб вызвать эвакуатор.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку