Паразитируем на паразитах. Как откусить кусочек от чаевых официанта
Влажная мечта государства - обложить налогом на прибыль чаевые. Недавно это стало частично возможно. Все меньше люди пользуются наличкой. Все больше картами. Сейчас расскажу что всё это означает для чаевых официанта.
Чаевые - акт дарения. Никто не может забрать подаренное у официанта. Так было, пока речь шла о наличных средствах. Но чаевые по карте (если не были переведены Card-to-Card напрямую официанту) переводятся по банковскому терминалу. А он принадлежит заведению. И попадают чаевые на счет компании. А компания это юридическое лицо. Какой может быть акт дарения юридическому лицу? Вот и облагаются они всеми необходимыми налогами, а официант получает на руки их вместе с заработной платой. Есть компании, которые выплачивают чаевые по карте в полном объеме, принимая расходы на себя. Но это скорее исключение, чем правило.
Какие-то ребята придумали выход. Гениально и просто!
Написали приложение. В нем есть личный кабинет сотрудника. При установке приложения на телефон заключается договор с устанавливающим. (Те самые галочки, которые вылезают при установке). А так же внедрили в систему учета (R-keeper, Iiko, TillyPad к примеру), чтобы на чеках выезжал QR-код. Сканируя этот код, гость попадает на страницу личного кабинета официанта. И имеет возможность перечислить ему вознаграждение. И всё. Как донатик на стрим отправить. Утопия.
Однако
Беслатный сыр бывает только в мышеловке. Ребята после бесплатного периода пользования приложения тоже начинают откусывать кусочек от этих чаевых. Естественно, меньше, чем налог. Вот такая схема.
Теперь это все в цифрах
Расчеты очень приблизительные, но тем не менее они показывают примерную картину.
В одном ресторане средней ценовой категории в день проходит от 1000 до 5000 чаевых на всех сотрудников. По карте, конечно. Таких ресторанов у компании-разработчика более 40. И это число постоянно растет.
Рестораны работают 7 дней в неделю. Возьмем среднее значение в 2500р\день. Процент, который забирает себе компания - 6%
Это 150р\день с ресторана. Таких ресторанов 40. Это 6000р\день.
В месяц это уже 180 000. Не много для большой компании. Но разработчику большой штат и не нужен.
Я считаю, что схема гениальная. Во-первых, они отбирают чаевые у официантов, потому что им выгоднее платить посреднику, и получать деньги сразу, чем ждать з\п и получать их минус налог на прибыль. Ресторан получает возможность скинуть с себя лишние траты, и лишние подсчеты. И сами они опередили государство в вопросе налогообложения чаевых.
Удобно устроились. Паразиты
Источник: RestOrRun (мой личный блог)
Лига сферы обслуживания
364 поста2.5K подписчиков
Правила сообщества
1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.
Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.
2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.
3. Мат использовать можно.
4. Оскорблять нельзя.
5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.
Наша группа в вк: