Паразитируем на паразитах. Как откусить кусочек от чаевых официанта

Влажная мечта государства - обложить налогом на прибыль чаевые. Недавно это стало частично возможно. Все меньше люди пользуются наличкой. Все больше картами. Сейчас расскажу что всё это означает для чаевых официанта.

Чаевые - акт дарения. Никто не может забрать подаренное у официанта. Так было, пока речь шла о наличных средствах. Но чаевые по карте (если не были переведены Card-to-Card напрямую официанту) переводятся по банковскому терминалу. А он принадлежит заведению. И попадают чаевые на счет компании. А компания это юридическое лицо. Какой может быть акт дарения юридическому лицу? Вот и облагаются они всеми необходимыми налогами, а официант получает на руки их вместе с заработной платой. Есть компании, которые выплачивают чаевые по карте в полном объеме, принимая расходы на себя. Но это скорее исключение, чем правило.

Какие-то ребята придумали выход. Гениально и просто!

Паразитируем на паразитах. Как откусить кусочек от чаевых официанта Ресторан, Официанты, Чаевые, Гениально

Написали приложение. В нем есть личный кабинет сотрудника. При установке приложения на телефон заключается договор с устанавливающим. (Те самые галочки, которые вылезают при установке). А так же внедрили в систему учета (R-keeper, Iiko, TillyPad к примеру), чтобы на чеках выезжал QR-код. Сканируя этот код, гость попадает на страницу личного кабинета официанта. И имеет возможность перечислить ему вознаграждение. И всё. Как донатик на стрим отправить. Утопия.

Однако

Беслатный сыр бывает только в мышеловке. Ребята после бесплатного периода пользования приложения тоже начинают откусывать кусочек от этих чаевых. Естественно, меньше, чем налог. Вот такая схема.

Теперь это все в цифрах

Расчеты очень приблизительные, но тем не менее они показывают примерную картину.

В одном ресторане средней ценовой категории в день проходит от 1000 до 5000 чаевых на всех сотрудников. По карте, конечно. Таких ресторанов у компании-разработчика более 40. И это число постоянно растет.

Рестораны работают 7 дней в неделю. Возьмем среднее значение в 2500р\день. Процент, который забирает себе компания - 6%

Это 150р\день с ресторана. Таких ресторанов 40. Это 6000р\день.

В месяц это уже 180 000. Не много для большой компании. Но разработчику большой штат и не нужен.

Я считаю, что схема гениальная. Во-первых, они отбирают чаевые у официантов, потому что им выгоднее платить посреднику, и получать деньги сразу, чем ждать з\п и получать их минус налог на прибыль. Ресторан получает возможность скинуть с себя лишние траты, и лишние подсчеты. И сами они опередили государство в вопросе налогообложения чаевых.

Удобно устроились. Паразиты

Источник: RestOrRun (мой личный блог)

Лига сферы обслуживания

364 поста2.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.

Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.

2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.

3. Мат использовать можно.

4. Оскорблять нельзя.

5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.


Наша группа в вк:

https://vk.com/leagueservices