Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Пара слов о внешней политике РФ, часть 2.

Преамбула:

Внимание! Данная статья авторская (Иван Корнев), выложена в группе KONSERVы, Вконтакте.

Ссылка на 1-ю часть:

https://pikabu.ru/story/para_slov_o_vneshney_politike_rf_cha...


Ссылка на статью: https://vk.com/conservbi?w=wall-151826634_39


Итак, продолжаем. В первой части этой статьи мы кратко охарактеризовали ход отношений между РФ и США в 2000-2008 гг. От идеи дружбы и сотрудничества (вплоть до вступления в НАТО) до первых признаков разочарования Саурона в Западе (Мюнхенская речь 2007 года).



2008 год стал периодом резкого ухудшения двусторонних отношений. В феврале этого года парламент сербской автономии Косово заявил о ее независимости (впрочем, де-факто она была независима еще с 1999 года благодаря бомбардировкам США и натовским миротворцам). Очень быстро это решение было поддержано в ООН всем западным лагерем. От таких раскладов представитель Мордора в ООН Виталий Чуркин (requiescat in pace) неслабо приохуел и вместе с Солнцеликим и Госдумой сделал несколько гневных заявлений, которые уже никак не смогли вернуть Косово в состав Сербии. Мысль о том, что Запад интересы РФ (в Кремле исторически считают сербов братушками) в хер не ставит, подтвердилась в очередной раз. Скоро она нашла очень практическую реализацию.



Пока в августе 2008 года нормальные люди готовились к пекинской олимпиаде, грузинский недофюрер Саакашвили напланировал операцию по возвращению отколовшейся от Тбилиси еще в 1989 году Южной Осетии. Нужно это было ему для того, чтобы вступить в НАТО, так как в орден рыцарей демократии не берут государства с сепаратистскими проблемами. А у Грузии таких проблем целых две: Абхазия и Южная Осетия. Разумеется, такую операцию не могли не санкционировать США — жители Южной Осетии почти поголовно могли достать из широких штанин паспорт с двуглавым орлом, а их спокойствие защищали российские миротворцы. Так что, ответка со стороны РФ была вполне ожидаемой. Видимо, американцы решили устроить разведку боем и, в случае успеха, ослабить влияние России на Кавказе.



Результат хорошо известен: построенная по западному образцу грузинская армия получила дичайших пиздюлей от армии, воевавшей по учебникам 30-летней давности, не имевшей нормальной связи (офицеры звонили друг другу по мобильникам), а Генштаб, которой был занят переездом в другое здание, вообще узнал о происходящем ближе к концу конфликта. Видимо, опыт двух чеченских войн и русский дух™в совокупности — таки мощная сила. Но был и другой результат, Кремль понял, что вооруженный конфликт с НАТО вполне возможен и нужно срочно что-то делать с армией. Итогом этого стала военная реформа, которая, пройдя через множество локальных фейлов, своей цели таки достигла.



Интересно, что особого влияния этот конфликт тогда на российско-американские отношения не оказал. Конечно, пару месяцев продолжались ожесточенные срачи на дипломатической арене, но никаких санкций не последовало. Связано это было с тем, что на Грузию в стратегическом плане американцам было все-таки похуй, а разведка боем и так вышла. Да к тому же мировой экономический кризис тогда не слабо поебывал СШП, поэтому было не до санкций. С начала 2009 года вообще начался чудный процесс "перезагрузки" отношений, который должен был ознаменовать завершение вражды и начало мира, дружбы и жвачки. Действительно 4 года между США и Россией практически не было конфликтов. К примеру, того же Каддафи РФ благополучно слила в 2011 году. Исключением была разве что активная поддержка американцами несистемной оппозиции на выборах 2011-12 гг., что не могло понравится великому Пу. Вы спросите: "А чего США вообще пытаются навредить государству, которое планировало с ними сотрудничать?" Ответ прост, камрады. Логика внешней политики Пиндостана заключается в том, что безопасность для него настанет тогда, когда в мире останутся три компонента: сам Пиндостан, проамериканские правительства по всему миру и территории, пораженные "управляемым хаосом". В каждом же более-менее независимом государстве видится потенциальная угроза, которую надо по возможности ослабить. Этим объясняются многие шаги Запада по отношению к РФ начиная с 2000 года.



Годом эскалации, приведшей к нынешнему состоянию американо-российских отношений, стал 2013. За этот год произошло многое. Во-первых, многоходовочка Пу по уничтожению сирийского химического оружия, которая позволила спасти Асада от гуманитарных бомбардировок НАТО. Во-вторых, закон Димы Яковлева, запрещавший усыновление российских детей-сирот американцами. В-третьих, предоставление убежища экс-сотруднику АНБ Сноудену. В-четвертых, в мае 2013 года ФСБшниками при попытке завербовать сотрудника наших спецслужб был задержан агент ЦРУ Райан Фогл. Это был год триумфа внешней политики России, которая показала, что вполне успешно может ссать против ветра и при этом защищать свои интересы. Вы спросите: "А чего же Путин так резко повернулся против США?" Видимо, ему все-таки сильно не понравилась попытка его свергнуть в довольно нервное время — в период "арабской весны". В ситуации, когда очередная перезагрузка отношений провалилась, оставалось таки продолжать ссать против ветра. Это и привело к тому, что в 2014 году Путин действовал куда решительнее, чем ранее.



В следующей части: Империя наносит ответный удар: Крым, Донбасс и Сирия. Причины, стратегические и экономические последствия. Как будут строиться отношения между США и Россией дальше? Сколько лет на нас будут наложены санкции, и так ли уж они вредят нашей экономике?