"Пара" слов о сериале "Звездные войны: Повстанцы"

Кажется, заголовок неплохой для своих постов придумал я.


Внимание, длиннопост!

Решил пересмотреть "Повстанцев", чтобы вспомнить - почему считается, что этот сериал на уровне всех остальных поделок Диснея, и почему мои воспоминания от просмотра отличаются от моего же мнения.

Со временем все воспоминания сглаживаются и видоизменяются (один из клишированных примеров, который стал мемом - воспоминания о графике и геймплее игры, и ее запуск через n-лет).

О сериале я помнил, что это история о команде, члены которой по своим причинам не любят Империю. История о падаване, который не успел закончить обучение на момент приказа 66, и подростке, чувствительного к силе, случайно столкнувшимся с командой корабля под названием "Призрак", которые по всем законам жанра с нежеланием приняли его на борт. И казалось бы, очень хорошая история, которую можно превратить в оригинальную, со своими развитием, сюжетными поворотами, драмой. И что могло пойти не так? Дисней.

Начну с поведения абсолютно всех героев - они ведут и говорят максимально странно, как и присуще многим детским мультикам.

На кого рассчитаны банальное комментирование ситуации (или объяснение простых действий, которые любой человек и так предпринял бы в ситуации, которую нам показывают) своему напарнику, который и так все видел? При этом действия персонажей начинается только после комментария. И я точно помню, что меня всегда такое бесило и в 3 года, и в 5 лет, и тем более в 7 и выше. Но при этом есть сцены с тем же Трауном, который неплохо рассуждает на тему искусства.

Возвращаемся к изначальному вопросу: на кого рассчитаны такие диалоги, ситуации и поведение персонажей, и зачем вообще их вставляют в "детские" мультфильмы/сериалы/фильмы? Да у самого Диснея есть тот же "Король Лев", где такого просто нет (ну или я просто не помню, что на вряд ли), и который считается детским.

Далее идут простые имперские солдаты, которых обезличили и сделали идиотами. Я даже не вспомню ни одной сцены, где бы они снимали свои белые шлемы. И если остальные герои иногда ведут себя нормально, то штурмовики всегда являются пустыми болванками. Дроиды Торговой федерации и Сепаратистов и то умнее их во много раз.

Главные герои практически в каждой серии убивают и взрывают штурмовиков, а главных злодеев и сильных противников не трогают, ломают им оружие и оглушают, а те потом устраивают новые проблемы, после чего главные герои убивают злодея (очень логично).

Но при этом взорвать имперского солдата/сбросить с высоты — это нормально, это можно. Очень гуманно и по-джедайски, особенно если тот выживет и останется обгорелым и без конечностей (случайно получилось, даже не планировал делать отсылку... лол, кажется, у джедаев есть какое-то негласное правило).

Вместо того, чтобы показать, что солдаты – это простые люди, которых вообще могли насильно заставить служить в Имперской армии – уничтожают пачками, как дроидов, без какой-либо жалости.

В каноне (настоящем) клонов раскрывают как личностей, рассказывают мельчайшие подробности о них. Показывают, что они – не просто мясные дроиды, а люди без каких-либо гражданских прав, без прошлого и будущего. А здесь Дисней самых обычных людей использует как болванок… браво.

Бои классно поставлены. Раз за разом у целой военной базы только несколько солдат, а у звездного разрушителя 3-4 истребителя. Конечно Империя проиграет, раз у нее везде так мало охраны.


Оригинальную трилогию создавали в 1980-ых годах, когда нельзя было снять настоящую баталию в несколько сотен кораблей из-за технических возможностей. Но все же создатели тогда сильно постарались и сделали оооооочень качественные спецэффекты, работа над которыми до сих пор восхищает.

В приквелах помогла уже развившаяся компьютерная графика.

А что с нарисованным мультиком? Что мешает нарисовать ну хотя бы штук 10 истребителей и штурмовиков хотя бы раза в 2 больше? Ответ: тут прямая связь с сюжетом, который бы пришлось менять и лучше прорабатывать, ведь героям приходилось бы тщательно продумывать свои шаги и планы, и действовать скрытно. Но для этого же надо продумывать сценарий и работать над ним.

Кстати, а не напомните, как в "Войне клонов" показана борьба с превосходящими силами противника? А ведь еще Дейв Филони как один из создателей "Повстанцев" указан. То ли его только на шесть сезонов "ВК" хватило, то ли под современным Диснеем в принципе нельзя сделать хоть что-то более-менее нормально.

Сюжет с мандалорцами это вообще отдельная тема.

Мандалорцы, которые плевали на свою семью, и для которых родство (не только генетические) ничего не значит... хорошее пособие, показывающее: как правильно за один диалог испортить огромнейший раздел истории в любом из существующих канонов.

Где-то в углу тихо плачут Кэл Скирата и Вэйлон Вау.

То чувство, когда в "Мандалорце" культура мандо, хоть и пропущенная через фантазию авторов, показана не так плохо, по сравнению с более ранней поделкой Диснея.

Арка с Молом — это вообще без комментариев. Персонажа и так мучили (сколько раз он “умирал”?). А в конце его пути просто вот так слили…

Ну хоть Трауну досталось чуть поменьше, чем Молу и мандалорцам, оставлю его тоже без комментариев. Уточно только то, что в сериале он раскрывал план повстанцев без каких-либо рассуждений или еще чего-либо. Просто раз - и он все понял.

Добавить еще что-то сложно, т. к. 99% серий вообще не выделяются - они все на низком уровне, сделанные по шаблону: все герои ведут себя как идиоты, штурмовики полностью тупые, *что-то происходит*, хорошие победили, конец. Запомнить что-то отдельное и конкретное - достаточно сложно.


Но все же есть в сериале где-то 1% хороших серий (утрировано, т.к. я не считал :D).

К сожалению, я нигде не записывал неплохие серии. Не думал, что буду писать пост, но на вскидку: встреча Асоки и Дарта Вейдера, крушение Зеба и агента Калоса на спутник Джеонозиса (нравятся мне ситуации в произведениях, когда враги попадают в трудное положение, и им приходится объединиться. И все это сопровождается диалогами, которые еще сильнее раскрывают персонажей, не редка показывая, что злодей - не просто злодей, а такой же простой человек, как и главные герои, со своей историей, трагедией); серия, где ласаты находят свою новую (старую) планету достаточно трогательная (хоть логическая часть и вызывает вопросы); отдельные диалоги между Кэнаном и Эзрой и отдельные сцены с ними, как вместе, так и по отдельности, когда речь заходит про Силу, джедаев, выбор, жизненный путь и т.д. Чем-то такие сцены цепляют, и у авторов они получились достаточно хорошими.

По итогу имеем хорошую задумку с отдельными запоминающимися моментами, и, что прискорбно, типичной реализацией для Диснея – хуже быть может.

P.s. кстати, на счет "Войн клонов", надо бы их пересмотреть. Чувствуется, что и там много изъянов, которые просто забылись со временем.