Памятка пешеходам: о чем вы не знали или забыли, но помнить обязаны.

Согласно статистике (качнуть пруфца), с января по сентябрь 2016 года в РФ было сбито 36479 пешеходов (а год ещё не закончился, кстати). Вычитаем погибших - и это всё равно больше населения, скажем, Великого Устюга. Представляете - можно целый город собрать из этих невезучих пешеходов.

Многие начинающие водители, едва сев за руль, с ужасом осознают, какими же беспечными пешеходами они были всё это время. Но значительно большее количество нынешних пешеходов даже не догадывается, что ходят по охуенно тонкому льду что участвует в дорожном движении наперекор написанному в Правилах. И если кто-то из них ещё выживает, памятуя о законах физики и инстинктах самосохранения, то другим откровенно не фортит.

Нет, конечно, от всех дураков в этом мире не спастись - но попытаться определенно стоит.


При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. (ПДД 4.1)

Логика проста - если уж так вышло, что вы идете по проезжей части, то идите так, чтобы видеть движущиеся на вас автомобили - авось успеете отпрыгнуть, да и у водителя больше шансов вас заметить. Естественно, это не гарантия успеха - но поскольку движение у нас правостороннее, то выполнение этой нормы ПДД значительно снизит риск быть сбитым.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (ПДД 4.1)

Казалось бы - логично, понятно и доступно. Когда водитель безудержно несущейся (60 км/ч ≈ 16,7 м/с, дальше, соответственно - больше) тонны металла и пластика замечает вас издалека - надежда быть сбитым тает на глазах. Вариант "если ты увидел врага, то враг уже давно видит тебя" здесь совсем не действует: машина больше вас, имеет две светящиеся фары, рычит мотором и несет смерть и разрушения. А вы маленький, сливаетесь с местностью, лобовое в мелких царапинах, водилу слепит встречка и вообще он отвлекся, когда песни переключал.

Ну и самое наболевшее - около трети ДТП с пешеходами как раз на нерегулируемых переходах.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и УБЕДЯТСЯ, что переход БУДЕТ для них БЕЗОПАСЕН. (ПДД 4.1)

Переходя дорогу с несколькими полосами, недостаточно повертеть головой влево-вправо, убедиться, что вас пропускает одна полоса и ломануться что есть сил. Конечно, нельзя исключать, что вам повезет и вторая, третья, а то и четвертая полосы также сообразят остановится. Но это случается ой как не часто.

И всего на свете ради - не бегите по переходу. Эти сэкономленные вами секунды гораздо нужнее зазевавшемуся водителю, который проморгал остановившихся перед переходом коллег по потоку - а тут вы. Чем предсказуемей вы будете в этой ситуации, тем выше вероятность у водителя вас объехать.

Ну и напоследок - самое распространенное заблуждение, за развенчание которого у меня теперь самый заминусованный комментарий - на нерегулируемом переходе вас не обязаны пропускать. Да-да, обязаны уступить вам дорогу (14.1 ПДД), не создавать помех. Но то, что вы ступили на переход, вовсе не обязывает водителей останавливаться. Подробнее о разнице в этом несколько утрированном видео:

Будь аккуратны, учитесь на чужих ошибках, разъясните родственникам и детям - не пополняйте и без того плохую статистику.

ДТП и Аварии

8.2K постов12.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Последнее похоже больше на передергивание.

Не обязан тормозить. А что "пропустить", что "не создавать помех" эквигенитально.

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку