Озон. С - сервис
В связи сами знаете с чем, IKEA перестала быть у нас в стране, а мне понадобилась офисная тумба с ящиками. Стал я смотреть разные площадки, и на Озоне наткнулся на подходящую мне тумбочку. Заказал, стал ждать, а ждать нужно было неделю, т.к. тумба ехала аж из Тольятти.
В день доставки без объяснения причин Озон перенес доставку еще на 4 дня. Лааадно, подумал я, бывает. Но стал чувствоваться слабый тухлый запашок. И вот сегодня раздался звонок, зашел угрюмый дядя, без лишних слов кроме "здрасти-до свидания" положил коробку на пол и стремительно удалился. Открываю я коробку (тумба доставляется в собранном состоянии), а там здоровенный скол на боковой стенке. Ну конечно, а как же еще)))
Ладно, опять думаю я, бывает. Сделаю возврат, пусть привезут новую. Зашел в соответствующий раздел на сайте, где Озон щедро предложил мне дотащить тумбу (20кг) к ним в один из пунктов выдачи. Заманчиво конечно, но я решил написать на почту, вдруг есть другие варианты, описал ситуацию. А дальше начался цирк с клоунами и жонглерами.
Озон в лице девочки Анастасии очень проникся моей ситуацией, предложил
оформить новый заказ и указать, чтобы курьер при доставке забрал бракованный товар.
Отлично, подумал я, как раз хотел сегодня заказать набор мелких отверток. Оформил, доставка завтра.
А вот возврат оформить всё равно не удалось, сайт написал, что заказ уже "спланирован".
Как же так, написал я снова в службу поддержки, где уже другая девочка, объяснила мне, что оформлять доставку второго заказа надо было не ранее чем за 5 дней. Вот бы эту ценную информацию мне сообщили сразу...
На это уже третья девочка мне ответила, что если возврат с курьером невозможен, я могу самостоятельно привезти бракованный товар в пункт Озон либо оформить за 1 рубль подписку Премиум, как пользователю этой подписки, оформить вызов курьера, а после эту подписку отменить.
На мои уточнения и напоминания о "законе о защите прав потребителя", всё новые девочки и мальчики по кругу отвечали мне как попугайчики одно и то же "Оформи за 1 рубль подписку Премиум или привези товар сам, тебе жалко что ли?"
Т.е. это я должен потратить свои силы и деньги, чтобы вернуть им бракованный товар, а не наоборот.
Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю.
Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку.
Эта чудесная и очень информативная переписка длилась на протяжении нескольких часов и 24 писем.
Роли исполняли:
Анастасия
Елена
компания Ozon (сотрудник не подписался)
Диана
Александра
Светлана
Валентин
Артём
Анна
Нарине
Иван
Милая Нарине на мое сообщение о написании досудебного письма сообщила, что "им жаль, что они расстроили меня."
Конееечно...
Ладно, плавали, знаем. Напишу досудебку, посмотрим, что ООО «Интернет Решения» на нее ответит и как скоро их представитель прискачет в этот пост.