Отзыв на фильм На глубине (2020)

Отзыв на фильм На глубине (2020) Обзор, Фильмы, Отзыв, Ужасы, Фильмы ужасов, Акула, Лестница Иакова, Вода

Норвежский психологический-триллер, снятый Хосе Монтесиносом.


Сюжет из официальных источников.


Фильм рассказывает историю девушки, которой удалось пережить нападения акулы. Но после этого случая её то и дело терзают ночные кошмары о том, как за ней охотится хищник. Но чуть позже ей даже наяву стали видеться призраки сестры и парня, которым не посчастливилось выжить в том кровавом нападении.


С неприкрытой дешевизной во всем, нам показывают старую историю о травмирующем событие, направившее человека на путь длинного падения, с длинного лестничного пролета разумности в лестничную клетку бездны безумия. Бездны, что гораздо глубже и темнее чем тёмные воды, забравшие покой ГГ, и фантом той акулы, что лишила её рассудка, близких людей и саму себя.


Без всяких инакомыслий и намеков четко указывают на картину безумия. Прямота делающая сюжет большой длинной палкой без малейших засечек, ведь этой палкой надо указывать на важные моменты и типичные клише. И как бы не банально это звучало, это фильм делает тоже очень, очень прямо.


Никаких разночтений, двойных толкований и прочего, что очень бы пригодилось бы фильму. Девушка страдает от галлюцинаций, где её постоянно атакует акула, с понятным намеком на какое дно она её потащит. Путанность в своих ощущениях и отношениях к миру. Толи призраки, толи видения гниющих духов сестры и бывшего парня, которые весьма толков, по-черному глумятся и пытаются вложить отнюдь не метафорический нож в руки ГГ, чтобы “решить” её проблемы (кстати моменты с этими духами самые интересные во всем фильме, ведь идею заимствовали из Американского оборотня в Лондоне).


Особой атмосферы нет, кроме постоянного альфа-доминирования серого цвета в кадре, что, впрочем, хорошо ложиться на идею серых бессонных будней в пучине безумия. Но где же напряжение, саспенс и прочее? Есть они? Нет. С этим авторы никак не справились. И это при хорошем умение использовать с толком самые беспощадно дешевые эффекты. Кому-то будет скучно. Материал, поданный фильмом не предназначен для жанровых задач. Акуле надо не просто выпрыгивать из ниоткуда, надо её сопровождать соответствующими деталями жанра.

И так же неплохо бы фильму несколько намеков доводит до конца, как-то что был в сцене с Мексиканским дворником; потом он забыли.


Драма и терзания героини не особо трогают, пока акула из каждой лужи не выпрыгивают, а гнилые призраки не напоминают о себе. А поскольку тут у нас в сюжет лесбийская пара, можно предположить, что кое кто в режиссёрском кресле понадеялся на повесточку. Ну как повесточка для своих, просто лесбийская пара…и всё. Но почему-то кажется, что одно лишь это должно было по задумке режиссера вызвать усиленные порывы сопереживания. Думаю, так и было задумано. Глупо рассчитывать, что ЛГБТ присутствует в кино исключительно просто так.

Стоит задаться вопросом в контексте неместной концовки фильма рассчитанный на самый слабый эффект неожиданности. Зачем воплощать любовь к фильму Лестница Иакова таким образом? Зачем любить данный фильм, если ты не понял почему он закончился, как закончился и для чего там были все жуткие подробности? Но это лишь предположение. Финал наверно дурацким получился. Нельзя так надменно рассчитывать, что неожиданный твист работает сам по себе, без каких-либо…да без всего. В данном случае.