Ответ VMGYRAL в «Безлимит - это просто название»21
Ответ на комментарий @serdca
Если найдется грамотный юрист, можно оформить претензию к публичной оферте и введение в заблуждение.
В США бы на раз-два засудили компанию с таким переобуванием.
У вас совершенно ложные представления как о судах с корпорациями, так и об американских безлимитах. В США как раз повсеместно под безлимитом понимается определенный объем трафика, после которого интернет не отрубают, но резко снижают скорость.
Также, судя по интонациям, вы верите в легенды о моральном ущербе, который в США якобы компенсируют гораздо щедрее, чем в РФ. На самом деле в США моральный ущерб не компенсируют в принципе, если не считать особых случаев (pain & suffering), когда ущерб очевиден, но непонятно, как его измерить (например, пациенту на косметической операции изуродовали лицо).
Так что самый максимум, сколько тебе светит отсудить, если вдруг суд признает тебя правым - порядка десятков долларов плюс, если повезет, судебные издержки.
Но до судебного решения дело не дойдет, потому что какие-то шансы чего-то добиться, если ты надеешься на адвоката, у тебя будут только в коллективном иске (class action). А они почти всегда заканчиваются досудебным урегулированием (settlement), потому что масса ваших товарищей по иску предпочтут синицу в руке двум синицам в небе.
Так что компания предоставит адвокатам список абонентов, которым она резала скорость, предложит какую-то оценку типа "в среднем затронутые абоненты сидели в таком режиме 15 минут в месяц, и только отдельные злоупотребляли и пытались сосать из нас лишние петабайты. Мы считаем справедливым вернуть истцам долю их абонентки, исходя из времени, когда мы резали их скорость, но не больше чем в расчете на 2 часа в месяц, и только за последние 3 года".
Пример. Компания Frontier Communication обвинялась в том, что намеренно годами завышала заявленную скорость, чтобы обманом вытянуть больше бабла. Обратите внимание: речь не о случайных нарушениях SLA, а о том, что фирма якобы прекрасно знала, что ее реальные скорости не соответствуют взимаемой цене. В данном случае дело дошло не только до коллективного иска обманутых абонентов, но и до обвинений штата и федеральной комиссии. Досудебно договорились, что компания отдаст целых 60-70 млн долларов (точнее, 9 млн долларов плюс обеспечит пользователей оптоволоконной связью, что ориентировочно должно было обойтись в 50-60 млн). Но непосредственно денег обиженным абонентам достанется только 250 тысяч. При том, что затронуты были десятки тысяч абонентов и переплачивали они несколько лет по несколько десятков долларов в месяц. В среднем обиженным достались единицы долларов компенсации и то ли бесплатный интернет, то ли быстрый по цене медленного на следующие несколько лет. Для сравнения, хотя суда все-таки не было и компания себя виновной не признала, в прокуратуру двух графств были уплачены штрафы на 8,5 млн долларов - в 34 раза больше, чем обманутым абонентам.
Это типичный случай успешного коллективного иска. Не вмешайся прокуратура и федеральная комиссия, на долю пострадавших пришлось бы больший процент, только там и сумма была бы меньше, и шансов на успех.
