71

Ответ POMBOP в «Откуда у батюшек мерседесы»5

Приветствую вас, пикабушники, это мой первый пост. Сам я был внутри "церковного цеха" в РПЦ (МП), и помимо этого получал богословское образование.

Грести всех под одну гребенку было бы неправильно и истории у всех разные. Ну если вкратце, как сказал один мой друг: "знаешь, чем отличаются люди церковные от нецерковных? - такие же, только о Боге вспоминают". Еще на уровне семинарии, духовного училища, богословского института видно разделение на три типа: те кто пришел служить, те кто делает карьеру и наивные неофиты (в основном они либо недоучиваются либо переходят в стан первых двух). К сожалению первые обычно и становятся законодателями мод.

О автомобилях. В нашей стране никто не платит церковный налог, деньги которые идут из церковных лавок облагаются внутренними налогами: епархиальным, а епархия уже пересылает в Москву (как расходуются деньги в Москве - тайна покрытая мраком). Из оставшихся денег нужно проплатить налог на землю, зарплаты (не везде, но во многих епархиях люди работают официально, т.е. платятся налоги), отопление, расходные материалы, инвентарь. Денег не сказать чтоб много оставалось. Плюс автопарк с водителем. Дело не в роскоши, а в том что есть канон, который запрещает архиереям управлять колесницей. Если архиерей случайно собьет кого-нибудь или нанесет увечье - он будет низвержен из сана. Священник попадет в запрет служения. Ввиду того, что на всех водителей не напасешься простым священникам благословляют водить автомобиль. Для служения это часто становится необходимостью. Священник не имеет права отказать в исповеди, он обязан причастить умирающего или же саборовать тяжелобольных. При этом, во многих случаях, машина собственность епархии или прихода, а не личная собственность. Повторяю, что не во всех.

О личном транспорте. Далеко не все приходят в служение в молодом возрасте, у многих священников до рукоположения были профессии и навыки, которые они сочитают со служением. Я лично знаю свяшенника-програмиста, двух бывших предпренимателей и даже бандитов из 90х. При получении сана никто те требует обета нестяжательства. В целом Церковь лояльно смотрит на то что священнослужители работают еще где либо если это не противоречит христанской нравственности, хотя есть отдельные епископы которые это запрещают. Плюс спонсоры, которые по своему маловерию или ради понтов дарят священникам предметы роскоши. Никто не покупает себе машину на пожертвования на храм.

На счет материального довольствия это вообще мутная тема. Есть лица у которых по несколько домов в Европе, а есть те которых выгоняют на место искать спонсоров на храм и платят по 10 000 рублей. С одним таким я был знаком (умер три года назад от короновируса) и это длится веками. Одна из причин реформ патриарха Никона была в том, что попы в селах банально не умели читать, а службу просто зазубревали, за исповедь и причастие брали деньги, а канонов не знали вовсе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, объясните пожалуйста, почему в храмах и соборах нельзя ставить свечи принесенные с собой? Случай из моей жизни: у меня умер младший брат во времена короновируса. Это было в Питере. Он по прописке Тамбовский. Мы увезли его в Тамбов, провели панихиду. Свечу я не дожог и попросил близких не дожигать. Привез 5 огарков дожечь в Питере. Потому что брат тут долго жил, и мама у нас с Питера. Так не дали этого в храме сделать. А я настолько был убит с таким великим горем, что и спорить не стал. Развернулся и ушел. Дожег дома перед складнем на 9 и 40 дни. Вот почему так?
раскрыть ветку (12)
21
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем вообще смысл этой беготни со свечами? Свеча - это тупо жертва денег на храм. Она не несет в себе ничего сакрального. Смысл в том, что зажигая свечу вы молитесь.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Свеча это символическая жертва Богу, не храму (как пытаются нас заверить сребролюбивые люди в рясах).

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Религия опиум для народа.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Набожность … есть опиум для души; она бодрит, оживляет и поддерживает, когда принимается помалу; в слишком сильных дозах усыпляет, или приводит к безумию, или убивает (c) Руссо

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы сами ответили на вопрос. Помолиться и при горящей свече....
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про помолиться в комменте нет и слова)

14
Автор поста оценил этот комментарий

Далеко не во всех храмах так. В большинстве исторических храмов действительно запрещено. Связано это с тем, что парафиновые свечи или свечи с отдушками производят много копоти. В таких храмах продают свечи из натурального воска или соевого воска (которые практически не коптят). Работа реставраторов крайне дорогое удовольствие. В среднем отреставрировать икону размером 250 на 400 стоит в районе 150 т.р. С точки зрения истории церкви - это бред. В плоть до нашего времени в некоторых зарубежных церквях принято приносить свои свечи как жертву. А до революции свечи при храмах и вовсе не продавали.


P/S: если бы вы заранее объяснили бы это местному священнику, то я думаю проблем бы не было

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А почему нельзя сделать как в Сербии, что свечки ставят перед входом в церковь? Тогда и копоти никакой не будет, да и пожаробезопаснее.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

поместные традиции

0
Автор поста оценил этот комментарий
Не дали? Вызвали наряд полиции?
Автор поста оценил этот комментарий

"Свечу я не дожог и попросил близких не дожигать. Привез 5 огарков дожечь в Питере."

кем нужно быть, чтобы из Питера в Тамбов вести огарки свечей?
это как же нужно ненавидеть православную Церковь, чтобы так принципиально не покупать даже 1 новую свечу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С Тамбова в Питер. Тут его жизнь упокоила
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку