233

Ответ на пост «Я такой эко»1

Пару слов о "зеленом" транспорте.
КПД бензинового двигателя около 30%. КПД дизельного двигателя с турбиной не более 55%. Это в наиболее мягком режиме эксплуатации - на стабильных оборотах, т.е. на длительных перегонах. В городе очевидно КПД снижается, иногда кратно.
КПД электродвигателя около 90-95%. Системы рекуперации позволяют не терять кучу энергии в условиях городской езды.
Электрический КПД ТЭЦ 30-35%, плюс куча тепла на отопление, суммарный КПД около 70%.
Итого, с учётом потерь при передаче электричества в 10%, имеем КПД электромобиля, равный 0.9×0.9×0.35=0.2835, т.е. около 28%. Без учёта дополнительно вырабатываемого тепла на ТЭЦ. Практически как в бензиновом двигателе. С учётом вырабатываемого на ТЭЦ тепла получаем 0.9×0.9×0.7=0.567, т.е. около 57%. Выше, чем в любом автомобильном ДВС.
Кроме того, на электростанциях устанавливают системы фильтрации и очистки, которые (в нормальных условиях) сводят вредные выбросы практически к нулю. В автомобилях же зачастую выпиливают даже химические катализаторы в выхлопной системе.
Да, производство аккумуляторов вредит экологии. Да, переработка аккумуляторов ещё недостаточно развита. Но не нужно говорить, что электромобили вредят экологии больше, чем бензиновые. Они вредят иначе, и уровень вреда во многом зависит как от норм производства компонентов, так и от сознательности водителей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
47
Автор поста оценил этот комментарий

Включите в КПД  еще доставку бензина на заправки. Об этом постоянно забывают

раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Справедливости ради, я не считал потери на ЛЭП. Будем считать, что все заправки стоят возле трубопроводов, а все зарядки возле электростанций. Ибо всех мелочей не учтешь в общем случае.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Эээ, а ТЭЦ без электромобилей тепло разве не делает? Почему тогда к КПД  бензиновых двигателей не добавить продукцию нефтехимии. Ведь из нефти куча полезных продуктов делается, чего не учитываем?

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я говорю об эффективности утилизации ископаемого топлива. ТЭЦ не работает на сырой нефти. ТЭЦ работает на мазуте, угле, газе. Мазут - продукт переработки нефти, такой же как бензин.
По вашей логике в КПД электродвигателя можно добавить городское освещение - оно же тоже электрическое.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ископаемое топливо нефть. ТЭЦ работает и на мазуте, и на угле, и на газе. Если при расчете эффективности электромобилей берем побочные продукты, то и при бензиновых машинах надо брать побочные продукты.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда берём побочные продукты до конца. Добавляем в эффективность электромобилей ещё и эффективность бензиновых автомобилей, которые ездят на бензине, произведенном из нефти, которая в свою очередь использовалась на производство ещё и мазута, на котором работают ТЭЦ.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фактически ТЭЦ не работает на мазуте, это резервное топливо.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему в статистиках по годам, есть отдельно выработка энергии из нефти и мазута?
Точно из нефти не вырабатывает энергию напрямую?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В постсоветских странах не используют нефть для производства энергии.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Как и КПД батарей
2
Автор поста оценил этот комментарий
На тэц уголь с неба падает, да, и электрицество не трансформируется хренову тучу раз с потерями, и даже аккум без потерь заряжается ага.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и передачу электроэнергии от электростанций до розетки со всеми промежуточными трансформаторами. Ну и кпд зарядки аккумулятора и хранение зарядка в нем, особенно зимой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эту проблему человек ещё очень давно решал и проводами между трансформаторами можно пренебрегать. Получается буквально двадцать метров по десять с обоих сторон
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку