233

Ответ на пост «Я такой эко»1

Пару слов о "зеленом" транспорте.
КПД бензинового двигателя около 30%. КПД дизельного двигателя с турбиной не более 55%. Это в наиболее мягком режиме эксплуатации - на стабильных оборотах, т.е. на длительных перегонах. В городе очевидно КПД снижается, иногда кратно.
КПД электродвигателя около 90-95%. Системы рекуперации позволяют не терять кучу энергии в условиях городской езды.
Электрический КПД ТЭЦ 30-35%, плюс куча тепла на отопление, суммарный КПД около 70%.
Итого, с учётом потерь при передаче электричества в 10%, имеем КПД электромобиля, равный 0.9×0.9×0.35=0.2835, т.е. около 28%. Без учёта дополнительно вырабатываемого тепла на ТЭЦ. Практически как в бензиновом двигателе. С учётом вырабатываемого на ТЭЦ тепла получаем 0.9×0.9×0.7=0.567, т.е. около 57%. Выше, чем в любом автомобильном ДВС.
Кроме того, на электростанциях устанавливают системы фильтрации и очистки, которые (в нормальных условиях) сводят вредные выбросы практически к нулю. В автомобилях же зачастую выпиливают даже химические катализаторы в выхлопной системе.
Да, производство аккумуляторов вредит экологии. Да, переработка аккумуляторов ещё недостаточно развита. Но не нужно говорить, что электромобили вредят экологии больше, чем бензиновые. Они вредят иначе, и уровень вреда во многом зависит как от норм производства компонентов, так и от сознательности водителей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

"системы фильтрации и очистки, которые (в нормальных условиях) сводят вредные выбросы практически к нулю." такие заявления бесят, вредные выбросы никуда не деваются, а концентрируются в одном месте.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, имелось в виду выбросы в атмосферу
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

что самое смешное, так то, что системы фильтрации и очистки для ТЭЦ стоят примерно столько же сколько сама ТЭЦ. И вот получает ТЭЦ очередное предписание привести выбросы в соотв. с нормативом, а до тех пор - платите конские штрафы. Тут же письмо от ТЭЦ в органы: "мамой клянусь, уже начали работу над строительством очистных - но дело не быстрое - можно ли ВРЕМЕННО (на время строительства) разрешить не платить штрафы и ввести для нашей ТЭЦ (как для стратегически важной для города) нормы выбросов ЗАВЫШЕННЫЕ? Ну пожаааалуйста!". И получает ТЭЦ такое разрешение на тройку-пятерку лет. А через 3-5 лет и руководство города сменилось и руководство станции сменилось - только выбросы как были конскими так и остались. И цикл "угроза штрафами/жалобное письмо" повторяется заново. Это я вам как дипломированный котло и реакторостроитель говорю. )))

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому и было уточнение про "нормальные условия"
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

поэтому не надо В ПРИНЦИПЕ петь песен про якобы системы фильтрации и очистки на ТЭЦ. Херня это всё в реальных условиях. Так же как и "строгие евронормы" на выбросы автомобилей. По реальным тестам более чем у 97% всех дизельных автомобилей, продающихся в Европе, выбросы оксидов азота сильно превышают заявленные нормативы.  Концерн Volkswagen с его доказанным фактом подлога, просто неудачно попался первым. Emissions Analytics сравнивала выхлоп автомобилей в реальных условиях работы с нормами Euro 5 и Euro 6, которым они должны соответствовать по паспорту. Все автомобили официально прошли европейские лабораторные испытательные тесты NEDC. Дизельные авто от Mercedes-Benz в среднем выдавали на дороге порядка 0,406 г/км оксидов азота (NOx), что в 2,2 раза превышает допустимый уровень по нормам Euro 5, и в 5 раз – Euro 6. Представитель компании пояснил, что «реальные дорожные условия обычно не сходятся с лабораторными, поэтому цифры могут отличаться».

Дизели от Honda выдавали уже 0,484 г/км NOx – это больше упомянутых норм в 2,6 и в 6 раз соответственно. Представитель компании утверждает, что в ней «автомобили тестируются по европейским технологиям».

Mazda в среднем выдают 0,293 г/км, но в зависимости от модели превышение лабораторных цифр может составлять от 1,6 раза до 3,6 раз. Представитель утверждает, что «согласно закону, компания Mazda неустанно трудится над тем, чтобы каждый бензиновый и дизельный двигатель полностью соответствовал всем нормам».

Автомобили Mitsubishi выдали всего лишь 0,274 г/км – от 1,5 до 3,4 превышения тех же показателей, полученных в лаборатории. Как пояснил их представитель, «тесты NEDC никогда и не предназначались для того, чтобы отражать ситуацию при реальной работе автомобиля на дороге».

Также в отчёте было упомянуто, что выброс оксидов азота автомобилями марок Citroen, VW и Audi на реальных дорогах превышал лабораторные нормы. Всего из 50 дизельных автомобилей, по бумагам соответствовавшим стандартам Euro 6 и 150-и автомобилей, соответствовавших стандартам Euro 5, только пять моделей показали соответствие реальных выбросов оксидов азота лабораторным показателям. Больше всего выбросов показывали полноприводные автомобили, при этом некоторые модели достигали превышения норм в 15 раз, а одна – даже в 20 раз. Такая поебень творится ВО ВСЕХ областях. Что на ТЭЦ, что а автомобилестроении. Просто зелёным мудакам хочется чтобы розовые пони пукали радугой, и им похеру что это ФИЗИЧЕСКИ невозможно.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вредные выбросы ТЭЦ ниже вредных выбросов автомобильных ДВС при одинаковом объёме произведенной энергии. Убедите меня в обратном)
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

друг ,ты начал эту тему ,это тебе нужно убеждать здесь в своих сомнительных тезисах

1
Автор поста оценил этот комментарий
А далее в действие вступает КПД транспортировки энергии, КПД зарядки, КПД электромобиля. Если вы считаете выбросы ТЭЦ и два, сравнивать надо с повышаются коэфициентом
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тут лекцию читать что ли? Я не для того в МЭИ 5 лет учился. Поступайте в институт (теперь он уже университет) учитесь и самоубеждайтесь.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и обсирулички и переход на личности
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а х ты ж лапочка! В детские подначки ты с мамочкой своей поиграй. Или же выражаясь понятным тебе языком ПРЕЖДЕ чем требовать доказательств неправоты своих фантазий, попробуй ДОКАЗАТЬ эти самые свои фантазии.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку