Ответ на пост «Вид в окне меняется с помощью телефона»

Я смотрю из окна. Там все как обычно: пустынный дворик, стена с одиноким граффити, старое дерево. Утром я вижу, как стена постепенно окрашивается розовым, сизые тени отступают, прячутся под деревом и по углам двора. Вечером на фоне желто-оранжевого, багряного, пурпурного неба сплетают узоры искривленные ветви дерева. Это мой любимый вид из окна. Я не променяю его ни на какой другой.

Всего десять лет назад многие могли видеть в окне нечто подобное. У кого-то за окном был парк или, может быть, площадь, кто-то видел лишь стену соседнего дома или помойку. Однообразный, а потому скучный вид. Куда интереснее смотреть в теливизор, или уткнуться в экран компьютера, погрузившись в постоянно меняющуюся реальность интернета, где почти каждый настраивает под себя свое виртуальное пространство, будь то страничка в социальной сети, чат или хотя бы почтовый ящик. Все меняется в сооьветствии со вкусом пользователя по щелчку мышки. А вот реальность громозка, неповоротлива и не зависит от желаний пользователя. Вот зарядит дождь, затянет все небо тучами, и целую неделю в комнате полумрак. А то, напротив, днями напролет яростно печет солнце, и никуда от него не скрыться. А настроение я вас ну никак не солнечное, вам бы сегодня туман или грозу.

Определенно идея заменить окно экраном была не нова. Но подойти к этой идее с умением торгаша, наладить серийный выпуск, заманить пользователя рекламой, бонусами и скидками, превратить экран в желанный подарок, престижное устройство, наконец, в тренд удалось не сразу.

Сначала были обычные окна с экраном вместо стекол. Экраны пропускали свет, но не "изображение" снаружи. В комплекте было несколько стандартных картинок для экранов, остальные покупались дополнительно на специальных носителях. Эти экраны еще никак не были связаны с компьютером, зато намертво с проемом окна: экраны заменяли собой вид из окна, но не могли заменить источник освещения. Идея бы не нашла развития, если бы на помошь не пришла светофизика с банальным световодом; оконный проем оказался невоостребованным, экраны переползли на стены, световоды сквозь стены и перекрытия привели дневной свет в квартиры, офисы, магазины.

Переломным моментом в развитии технологии стало унифицирование самих экранов и носителей, возможность их совмещения с компьютером. Цены на экраны резко упали, молниеносно возросли продажи. Сумасшествие продолжалось относительно недолго - около полугода - когда за дело взялись психологи. Информационные каналы наводнили статьи и репортажи о психической угрозе "исполинских фотоальбомов" (да-да, фотки из социальных сетей мгновенно перекочевали на стены) при повсеместном исчезновении из помещений окон. Этот скандал вывел производство на новый уровень.

Производители экранов разделились. Одни переименовали товар на цифровые обои (позже добавили полы и потолки), другие остались верны идее окна. У устройства появились новые функции и параметры. Первое, чем отличались "окна" от "обоев", это наличие "рамы". Чем качественнее продукт, тем детальнее разработана рама. "Окна" начали встраивать в ниши, появились подоконники и шторы. Разработкой картинок для окон стали заниматься специальные студии. Некогда популярные темы а-ля звездные войны, апокалипсис или конфетные пони уступили место реалистичности, появилась "длинная анимация", цикл которой достигал нескольких часов. Изображение связали со временем суток, при этом само время было настраиваемым: вы просыпаетесь в 12 часов дня, но за окном у вас 5 утра - встает солнце. Искусственные пейзажи невозможно было отличить от настоящих, а настоящие экхотические виды стали натурой для потокового видео для окон. Это был самый изящный и красивый обман. Но это с одной стороны.

С другой стороны, то есть за стеной отдельно взятой квартиры, со времен оказа от настоящих окон воцарился хаос. Под давлением инвесторов внесли поправки в градостроительный закон. Необходимые для освещения и инсоляции расстояния свели к нулю, здания начали строить вплотную друг к другу. За несколько лет районы города превратились в гигантский муравейник, рассеченный магистралями. Муравейник был слеп: в новых постройках, налепленных на старые, не было ни одного окна. Муравейник был сер: уличное пространство полностью слилось с первыми этажами строений, превратившись в бесконечный торговый центр со своими остановками общественного транспорта, игровыми площадками, зонами отдыха; этот торгово-развлекательное пространство, этот огромнейший молл отгородился от внешнего мира экраном, люди остались внутри, а весь мир снаружи стал не нужен людям, не было необходимости украшать слепые серые стены.

Люди не могли управлять природой, а потому отделились от нее стеной, за стеной создали свой искусственный мир, где каждый настроит свой кусочек мира для себя, а администратор настроит кусочек общественного пространства под целевую аудиторию, где всем управляет человек, и где человек обманывает сам себя, знает об этом, и это ему нравится. Каждый может сказать, что контролирует свою жизнь, что, если только захочет, то сможет выйти из-за искусственных стен, из-за экрана в реальный мир. Но мало кто захочет, и совсем мало тех, кто действительно выйдет из удобного искусственного мира.

В моей комнате есть окно. Настоящее окно, которое можно открыть. За окном серая стена без окон с одиноким граффити и старое дерево. Это мой любимый вид из окна, возможно, последнего настоящего окна в городе.

20 июля 2013

WOW реклама

780 постов2.2K подписчика

Добавить пост