5

Ответ на пост «В школе работали две учительницы»2

Каждый раз, когда читаю такие посты, вспоминаю своих учителей.
До 9-го класса я училась в двух школах. В первой школе я проучилась до седьмого класса, а во второй - до девятого.
Первая школа была старая, построенная в 20-х годах 20-го века, а вторая - новая, я пошла в нее учиться в год ее постройки (1996).
Первая школа была в тот период, когда я там училась (91-96-й годы), наверное, одним из самых опасных мест в районе, поскольку больше половины учеников были второгодники, токсикоманы, дети из неблагополучных семей, с 14-ти лет состоявшие на учете в детской комнате милиции и, как сейчас бы сказали, дети с задержкой психо-речевого развития.
В первом классе нас, учеников, было 36 человек. Среди нас был один второгодник, который бил нас при первой же возможности, потому что мы были, в среднем на 2-1,5 года младше него.
Во второй класс нас пришло уже 32 человека, одна девочка, правда, не пришла потому, что в конце первого школьного года попала под троллейбус и полгода пролежала в коме, поэтому в нашем классе она больше не училась.
Более менее нормальных детей из благополучных семей нас было не больше 12 человек в классе, позднее это стало хорошо заметно и нам.
Но наша первая учительница не выдержала такого "подарка", каким был наш класс и сбежала в середине года второго класса. До пятого класса классного руководителя у нас уже не было, к нам приходили каждый день учителя на замену, мечтающие сбежать от нас через 5 минут после того, как зашли в класс.
По школе о втором Б пошла дурная слава, что там учатся не дети, а звереныши и тюрьма по всем нам плачет.
К концу третьего класса мы уже твердо поняли одно - добрых, хороших учителей не бывает.
Учитель - это человек, который приходит к нам в класс, кричит, обзывает, унижает, внушает, что все мы закончим в тюрьме и будем работать, в лучшем случае, дворниками, и уходит.
Поэтому когда нам в пятом классе, наконец-то, дали классного руководителя, мы долго не понимали - зачем. Зачем нам нужна какая-то "классуха", если мы и без нее нормально справлялись.
К этому времени нас осталось в классе 22 человека. К десяти годам большинство моих одноклассников уже не скрывало, что курит, часть одноклассников уже хорошо знали, что такое пиво, практически все мальчики играли на деньги или на желания в карты, а каждую перемены происходили такие драки, что доходило до серьезных травм.
По слухам, к нам в класс никогда не приходил директор, потому что боялся.
Поэтому классная руководительница, математичка, очень быстро поняла, что мы - люди пропащие, и проведя свой урок, спешила убежать по своим важным делам.
Но больше всего к этому времени мне запомнилась учительница музыки. Это была женщина глубоко за 70, со стервозным характером. Ее ненависть к детям ощущалась так сильно, что, завидя ее в коридоре, все спешили либо уступить ей дорогу, либо спрятаться от греха подальше.
Песни на ее уроках мы пели тоже специфические, например "Шел отряд по берегу, шел издалека. Да это Щорс! Товарищ Щорс" - кричали мы на всю школу. Или: "Черный ворон, что ж ты вьешься, над моею головой". Или: "Эх, дубинушка, ухнем! Эх, родимая, сама пошла". Или "Эх, дороги, пыль да туман, холода-тревоги, да степной бурьян". Также в один год мы пели несколько песен времен ВОВ, но затем снова вернулись к репертуару 20-х годов прошлого века. Самая популярная шутка об этой учительнице была та, что она своими руками построила нашу школу, чтобы там издеваться над детьми. А запомнилась нашему классу она больше всего тем, что поставила тройку по музыке девочке, которая шла на золотую медаль. Потому что а чего она!!! Говорят, что та девочка, в год окончания школы, на улице влепила ей смачную пощечину за такое.
Наверное, именно поэтому мы очень удивились, когда впервые увидели учительницу по русскому языку. Впервые за 5 лет нам встретился человек, которому было не все равно, кто мы и что собой представляем. Она нам читала свои любимые стихи на уроках литературы, на уроках русского языка старалась объяснять темы так, чтобы было понятно самому последнему двоечнику.
А зимой она организовала кружок литературного чтения, специально для нашего класса. После уроков мы приходили в одно из подвальных помещений школы, использовавшихся под склад разбитой мебели, где учительница угощала нас чаем с печеньем или сушками, а мы приносили свои любимые книги и читали из них самые яркие, на наш взгляд, отрывки. Почему-то эти посиделки мне всегда напоминали встречи тайного общества.
Звали эту учительницу Светлана Максимовна, и она, на самом деле, принесла свет в наш класс.
Но продолжалось это недолго. Когда мы учились в шестом классе, случилось страшное. Девочку, которая тогда ходила в седьмой класс и возвращалась со школы после второй смены, в посадке изнасиловали и убили наши одиннадцатиклассники.
После этого события, конечно же, кружок перестал существовать.
Наверное, не удивительно, что когда в 1996-м году построили новую школу, моя мама сразу же перевела меня туда.
Об этой школе я тоже могу рассказать много, но тогда этот текст превратиться, вообще, в нечитабельную простыню.