Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «В Нижегородской области на встречу со школьниками привели "вагнеровца" дважды осужденного за убийства»

это стоит осмыслить отдельно.

кажется, что кошмар ситуации понимают не все.

дисклеймер: буду исходить из того, что виновный в двух эпизодах причинения смерти и человек, посетивший школу - один и тот же человек. вероятность этого достаточно высока, исходя из полного совпадения данных. если же достоверно выяснится, что люди это разные, то я лишь порадуюсь своей ошибке. и вот почему:

для начала вот пару выдержек из 273-ФЗ "об образовании":

ст. 12.2, п.2.

Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

ст.34, п.1.

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

...

9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

...

также этим законом определяется порядок защиты изложенных прав.
иными словами, родители вполне себе могут защитить детей от подобного воздействия, потому как подобные акции совершают психическое насилие над детьми, искажая ужас и суть войны, а также пропагандируют собственную исключительность (в части своего права лезть в дела другой страны) и агитируют на поддержку насильственных действий, что прямо нарушает закон об образовании. хотят родители или нет, какие последствия их могут ждать - это другой вопрос. вопрос того, что им важнее - безопасность собственного ребенка или же собственные риски (которые могут оказаться надуманными).

а теперь я попробую объяснить, почему эта ситуация кошмарна по своей сути.

дети - это люди, у которых высшие структуры мозга, отвечающие за рациональное мышление, сформированы не до конца, связи этих структур с более примитивными еще не установлены полностью. фактически (в зависимости от возраста и конкретных особенностей ребенка) у эмоций в плане управления поведением ребенка намного бОльшая роль на данном этапе его развития. и всё хорошо, пока эмоции возникают хорошие и на их фоне подается конструктивный познавательный материал.

но всё меняется, когда в среду, которая должна быть безопасной для ребенка, приходит человек в полевой военной форме, в маске, с оружием (уже вызывая эмоции у детей самим своим приходом).

ремарка: ох, как нам страшно за своих детей, когда мы слышим, как в очередной школе случается "колумбайн": когда заходит в школу человек, способный на убийство и решивший убить.

а теперь просто представьте, что в школу к вашему ребенку приходит человек, способный на убийство не только в военное время, но и в мирное (не только военных, которые сознательно идут на риск собственной жизнью, но и мирных людей). при чем он не совсем понимает, как так выходило - то есть существует неиллюзорная вероятность того, что у человека может снова возникнуть какая-то эмоция, которая введет его в очередной аффективный эпизод. понимаю, что риск этот достаточно эфемерен, учитывая контекст, но я хочу, чтобы вы поняли весь кошмар ситуации. какие люди приходят к детям, даже вне зависимости от их участия в военных действиях. и какие ценности и какое восприятие они могут детям привить.

далее, этот человек, который уже стал авторитетом для детей (ведь он большой, военный, в маске и с оружием, его же не просто так привели сюда наши учителя) через неосознаваемые эмоции страха и чувство подчинения у детей начинает доносить свою точку зрения на военные действия. понимаете, какая точка зрения на военные действия, на насилие, на смерть может быть у человека, дважды осужденного за причинение смерти? и в детей это всё входит, как нож в масло, потому что, повторюсь, высшие структуры мышления еще не до конца развиты, эмоции играют бОльшую роль в поведении и восприятии, критическое восприятие не прокачано. тем более подобный человек по умолчанию имеет авторитет у детей.

и вырастают потом из таких детей не только хорошие и прекрасные ученые и профессионалы своего дела, но и люди, для которых война это не "больше никогда", а "можем повторить", ведь тогда, в 5 классе нам рассказывал большой дядька с добрыми глазами, что чьи-то там интересы можно и нужно защищать, уничтожая других.

на мой взгляд, детей необходимо не ограждать от реальности, но рассказывать им о ней с различных точек зрения, желательно, разбирающихся в рассматриваемых вопросах людей, при этом не подвергая детей никакого рода пропаганде, окольной агитации и индоктринации в целом.

потому что многое, что сейчас у нас происходит, очень смахивает на процессы, происходившие в Германии после 1-й мировой войны. и меня очень беспокоит, куда мы направляемся таким вот путем.