Ответ на пост «Учи латынь, собака безбожная»

Как потомки венецианских купцов чуть-чуть культурно разводят глупых туристов...

Сущая мелочь, но забавно.

Ответ на пост «Учи латынь, собака безбожная» Пиво, Папа Римский, Римские цифры, Юмор, Италия, Венеция, Ирония, Ответ на пост

(«Венециа́нский купе́ц» (англ. The Merchant of Venice) — одна из наиболее известных пьес Уильяма Шекспира, написанная, предположительно, в 1596 году.)

Напомню - в исходном посте речь о том, что Папа Римский, показывая официанту пальцами букву V, имеет в виду таки не два пива, а сразу пять.

Просто небольшой, но занятный эпизод из не столь давнего прошлого...

Итак, солнечная Италия. Венеция. Жаркий, очень горячий летний день. Измученные резвостью быстроногих гидов с флажками, и агрессивным нахрапом жуликоватых продавцов, страдающие от жажды туристы бредут вереницей по бесконечным улочкам и лестничкам, через горбатые мостики, по раскаленным каменным плитам... Солнце в зените над головой давит, как мягкий, но уже тяжкий свинцовый пресс. Жарко... потно... душно. Очень... мучительно хочется пить.

И вдруг в открытом проёме каменной стены справа, на фоне густой манящей прохладной тени за спиной, возникает она! Спасительница!

Мощная рослая итальянка, с крепкой и стройной фигурой, напоминающая слегка "попевшую" и потёртую жизнью жрицу из известного киноэпизода "Руссо туристо, облико морале!"... И она смотрит на нас с почти искренним сочувствием, держа в руках огромный запотевший стеклянный стакан, полный какого-то питья...

- Куанто коста? - сам собой выговаривает мой присохший к нёбу язык. Красивым жестом она показывает мне её, эту самую букву из двух пальцев, второй рукой уже небрежно протягивая столь желанный холодный сосуд. Впиваюсь в него... да... это ледяное смузи, в котором чувствуется банан, апельсин, лимон, гуайява... наслаждение... жаль только, что объём стакана оказался вовсе не столь велик. Протягиваю обратно пустой сосуд и монетку в два евро, и... неожиданно натыкаюсь на резкую отмашку указательным пальцем.

- Но-но! Синко!

Воспроизвожу ей жест, увиденный в её исполнении несколько секунд назад. Как же - ведь было два пальца? Она уверенно кивает, и вновь требует не два, а пять. И вот тут до меня доходит...

Лезу в карман за дополнительными монетами, и... успеваю схватить весёлый и хитрый огонёк, лишь на мгновение мелькнувший в огромных вишневых глазах. А из-за спины, из темноты, чья-то рука уже подаёт ей новый наполненный запотевший стакан.

О, эта Италия. О, эта Венеция...