Ответ на пост «Травля в школе и как её избежать»

Вся ваша возня с прокуратурами, жалобами и письмами в спортлото по эффективности равна лучам поноса, зубовному скрежету и наведению порчи.

Сначала планировался коммент. Ответ постом, т.к., возможно, кому-нибудь будет полезно и можем обсудить.


... Вы пробовали? )) даже на пикабу есть истории, когда грамотные, систематические обращения в указанные вами организации, кроме спортлото, заставляли школу и соц.службы шевелиться и эффективно работать с несовершеннолетним хулиганом.


Предлагаю такой порядок взаимодействия со школой, когда она не реагирует на "человеческие" обращения. Известно несколько случаев, когда такая методика давала положительный результат.

(Ниже - исключительно мое мнение, дискуссионное):


Школе не выгодно, когда выявлены конфликты. Школа по закону должна находить индивидуальный подход, обеспечивать безопасность, гармоничное развитие и т.д. если был конфликт - значит, эти обязанности выполняются плохо, есть нарушение. Поэтому школа конфликты старается по возможности "не видеть", а эффективных способов воздействия\решения ситуации у "классной" (на этом этапе) не так много.


Порядок действий:

1. Письменное, под роспись обращение в школу (на директора) о (хулиганских действиях, нанесении ущерба и т.д.) с указанием фактов, доказательств и просьбой принять разобраться в ситуации, принять меры реагирования, дать письменный ответ в установленный законом (для обращений, затрагивающих здоровье и интересы несовершеннолетних) срок. Если заявление подпишет несколько родителей - будет идеально.

Если школа не решает проблему, ждем этапа 2.


2. Случай хулиганства повторился: пишем две такие же жалобы, но уже на школу, в отдел образования и прокуратуру, в жалобах излагаем случившиеся события, дополнительно указываем, что уже обращались в школу по данной причине, но школа эффективных мер не приняла и прикладываем копию первого обращения (в школу).

На этом этапе школа активно начнет действовать. Главное не поддаваться на возможные попытки перекладывания или разделения вины между участниками, попытки замять ситуацию и просьбы отозвать жалобы. Под контролем прокуратуры школа будет вынуждена решать ситуацию, и, как правило, она ее решает. Если нет, и хулиганство повторяется, переходим к этапу 3 (злому).

2.1. Параллельно пишем обращение в соц.службы и полицию о неисполнении родителями обязанностей по воспитанию ребенка.


3. Заранее проводится работа с ребенком. Затем, если ему в школе навешали тумаков - ребенок отзывается с уроков, "был удар в голову \ живот, стало плохо, идем в травму". Травма известит полицию. 

Если у ребенка отняли вещь и обидчик старше 14 лет, в идеале под камерами, в рекреации, - вызываем полицию в школу, есть формальный состав грабежа, потом - обращаемся к директору. Отмазки типа: дети шутили так и все вернули - не принимать. Грабеж был доведен до конца, после обращения в полицию, преступник испугался и предпринял попытки вернуть вещь. Вещь получила повреждения, может являться доказательством по делу, возврат - через полицию.


Получаем бумаги о травме (ушибах, сотрясении) \ талон регистрации в кусп. Подаем жалобы на бездействие и ненадлежащее выполнение обязанностей школой, не принятие мер реагирования прокуратурой, не осуществление контроля по обращению со стороны РОНО, что привело к..... (указываем по бумагам)...


Скорее всего, хулиган будет "максимально" образумлен на этапе 2.1., начале этапа 3, до жалоб. Если нет - есть задел для обращения о принятии решения о помещении хулигана в спецшколу для совершивших общественно опасные деяния и ваша родная школа Вам в этом поможет, хотя бы потому, что убрать хулигана явно легче, чем связываться с Вами.


... И никакого домашнего обучения, так рекомендуемого автором исходного поста для пострадавшей стороны.


Имхо.