Ответ на пост «Смогли бы умножать таким способом?»
Это не китайский способ. В Китае так не учат и никогда не учили.
Скорее всего, это японский способ. Но ему и в Японии не учат. И в Японии он не особо древний, хотя что-то подобное в древности встречалось в других странах.
Это способ, приписываемый Фудзисаве Рикитаро - одному из первых японских математиков, получившему образование на Западе. После окончания факультета натурфилософии недавно созданного Токийского университета он учился в Лондоне и в Германии: в Берлине и Страсбурге, защитился у Рейе и Кристоффеля.
В конце XIX - начале XX века он старался реформировать школьную математику, перенести западные подходы в очень косные японские школы. Так как японская система числительных и записи чисел хоть и позиционная, но очень запутанная
то детей было сложно научить умножению. Графический метод умножения с линиями был призван добавить понимания европейского умножения японским ученикам