Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

О создании "видеодекораций" в театре (видеопроекция).

  1. Видео с каждым годом используется все больше. Когда начинал (20 лет назад) видеодекорации были хорошо если в 1 спектакле из 50. Сейчас примерно в 2-х из 3-х. Режиссеры очень любят видео, оно позволяет скрыть косяки сцены, спрятать затянутость, оживить сценографию и, конечно, сэкономить на декорациях.

  2. Световики, напротив видео очень не любят, так как любой проектор сильно проигрывает световым приборам (схожего класса) в яркости и там где используется проекция свет приходится сильно прижимать, иначе вместо красивого пейзажа на заднике все будут видеть старую тряпку. Там где есть светодиодные экраны - этой проблемы нет, но они дороги (для сцены больше условных 10 метров - очень дороги), а также сильно ограничены в разнообразии геометрии.

  3. За исключением топ уровня, у театров нет никакого спец. оборудования для проекции (медиасерверов и пр). Проектор еще пытаются купить поярче (см. пункт 2). А в остальном, все работает на старом ноутбуке с пиратским софтом. Также в большинстве театров нет отдельного видео-цеха (по аналогии с аудио-цехом и световым-цехом). Проекцию просто цепляют в нагрузку тем или другим.

  4. В абсолютном большинстве театров используют ПО созданное для визуального сопровождения дискотек.

  5. Любой проектор дает фоновую засветку (т.е. черный не совсем черный). Это мешает сделать ЗТМ (полное выключение света, например на перестановках декораций). Продвинутые проекторы имеют специальную шторку чтобы перекрывать объектив когда проекция не нужна, но в дешевых моделях ее нет и техники колхозят кто во что горазд, от банального закрытия крышки рукой, до стекла с градиентным напылением и приводом на ардуино (лично видел такое чудо в одном ДК).

  6. Крайне распространена ситуация когда видео собирается "на коленке" прямо во время репетиций спектакля, в считанные дни перед премьерой. В ход идут любые картинки из интернета, футажи с youtube и пр. Большинство не заморачивается с правами. При некотором опыте, можно угадывать происхождение отдельных элементов, типа плывущих облаков или снежинок (излюбленные мотивы режиссеров).

  7. Предыдущий пункт вызван даже не столько экономией, сколько желанием режиссера увидеть проекцию в готовой сцене и только после этого принять решение. А так как декорации костюмы, свет и прочее "собираются в кучу" только на "финишной прямой" - то и видео потом собирается "в мыле". У меня были ситуации когда видео для второго акта считалось во время показа зрителям первого акта (на премьере)))

    Тем не менее, если время позволяет, а режиссер более-менее представляет результат, как правило, можно воплотить почти любую его идею (если она из области физически возможного).

  8. Как контрпример к последнему утверждению - неоднократно озвучиваемая мне просьба - вывести с проектора черную картинку чтобы "затемнить" какой-либо объект на сцене...