Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Продаю зап.части на воздушные суда (далее ВС) иностранного производства

  1. ВС, которому больше 12 лет (два цикла лизинга) состоит на 90% из б/у зап.частей. В смысле, что не попользовались ими и они стали б/у, а именно, что всё, начиная от носового обтекателя и заканчивая рулём направления снималось, а взамен этого ставилось либо то же самое, но после проверки/ремонта, либо другое, что летало на другом ВС, но тоже прошедшее проверку/ремонт. Disclaimer: касается только зап.частей, которые могут быть проведены через проверку/ремонт, всякие болтики, гаечки, уплотнения и т.д. - это всё одноразовое и как бы хорошо не выглядело обратно на ВС после обслуживания попасть не может. Да, выкидывается, ставится новое. Да, дорого, зато быстрее, чем промерять каждый болтик вытянулся-не вытянулся, ультразвуком или красками пробивать на трещины и т.д.

  2. Зап.части без документов - хлам и мусор, которые иногда продаются дешевле, чем стоимость металлов из которых они состоят. В Лат.Америке частая история - это торговля крадеными зап.частями, которая происходит через Ebay и прочие барахолки.

  3. На ВС ставят несколько зап.частей, которые ставятся на ракеты Томагавк. И вывезти их, чтобы привезти сюда - это отдельный сорт геморроя.

  4. Салонные зап.части (чехлы на сиденьях, обивки ручек), которые много где затёрты/просижены почти ничего не стоят относительно, например, двигательных зап.частей. Столики, пружинки literature pocket'ов, мониторы, приводы кресел для "бизнес" класса да, могут быть ощутимее, но выходят из строя очень редко (нет, это не значит, что нужно спать на столиках, они не для этого сконструированы и это просто опасно!). Так что, если видите в хламину ушатаный салон - это одно из двух. Либо гипер жадность авиакомпании, либо им всё равно, на лётные характеристики не влияет.

  5. Вылетами с неисправностями, наверное, сейчас никого не удивишь. Тех, кто хоть раз летал, наверняка видел, что где-то лампочка не горит, где-то наклейка наполовину оторвана и только клей от неё остался. Так вот, иногда (сейчас очень часто) внутри ВС летит сотрудник компании, которая обслуживает ВС (если это на "аутсорсе"), чтобы в городе, где есть зап.часть установить её, подписать эту установку и улететь обратным рейсом, т.к. это дешевле, чем через грузовой терминал аэропорта отправлять зап.часть туда, где есть техник, который имеет допуск. Иногда требуется вообще герметик, который требует hazardous material упаковки и спец.проводки через грузовой терминал, что стоит ещё дороже, а где-то (Минеральные Воды, привет, люблю вас) грузовой терминал не может обрабатывать отправку таких грузов.

И да, летать российскими авиакомпаниями сейчас опаснее не стало. В подавляющем большинстве косяки всё ещё - это человеческий фактор, чем проблемы с техникой.

Перед новым годом у поставщиков рождество, сейчас у нас новый год, а там и банковские каникулы, поэтому времени отвечать в комментах не так уж и много, на самые топовые вопросы или те, которые покажутся мне интересными постараюсь ответить отдельным постом, если меня не опередят коллеги