81

Ответ на пост «С праздником, коллеги!»2

"Чтоб не было пиздежу делай всё по чертежу"
О, дааа.
По образованию я инженер-конструктор.
Выпустившись из института, я пошёл работать в конструкторское бюро инженером-конструктором систем газоснабжения.
Это было старое КБ. С старыми разработками, старыми работниками и старыми правилами.
Первые несколько лет я чертил детальки. Так там было принято. Ещё несколько лет я чертил небольшие узлы. И спустя лет 5-6 мне впервые дали разрабатывать собственный агрегат - пневматический шкаф.
Пневмошкаф - это железный ящик у которого на лицевой стороне находятся:
1. вентили, чтобы закрывать/открывать воздушные магистрали.
2. Манометры, чтобы визуально контролировать давление
Из задней стенки шкафа торчат штуцеры, чтобы к ним подключать непосредственно магистрали.
Для тех кто не в курсе:
После разработки комплекта чертежей они проверяются руководителями нескольких уровней, технологами, нормоконтролем и только после этого уходят в производство.
И вот в один прекрасный день мне звонит мастер сборочного участка со словами: "Собираем твой шкаф. Зайди."
Прихожу в цех. Мастер с улыбкой указывает рукой: "Вон твой шкаф стоит". Я подхожу к шкафу и у меня становятся волосы дыбом на голове:
- Внутренние трубопроводы между собой не стыкуются,
- Трубопроводы не соосны с выходными отверстиями,
- Лицевая часть манометров не попадает в отверстия специально для них предназначенные. В результате циферблата приборов не видно.
и пр., и др.
Да как же так! - думаю: "У меня же на компьютере всё стыковалось и собиралось. Все чертежи выполнены с допусками и посадками, принятыми в нашем КБ. И все проверили чертежи и подписали. ПОЧЕМУ НЕ СОБИРАЕТСЯ НИХЕРА!?!?!?!".
Что делать будем? - спрашивает мастер.
И сели мы с ним вместе, и стали подписывать отступления от чертежей (дорабатывать напильником), чтобы это всё собрать.
К чему весь этот рассказ?