Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО»1

Знаете, краем глаза тут зацепился за новость о захвате дороге, нападении и всём прочим.

И у меня вот появились вопросы относительно всей этой ситуации.

Уважаемая @Readovka, не могли бы несколько прокомментировать свои материалы на эту тему?

И так, по порядку. Ниже два фрагмента карт, представленных в материале Readovka.

Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Фрагмент карты №1

Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Фрагмент карты №2 представленный в материале Readovka. Желтым, как я понимаю, выделена там самая дорога, которая "захвачена".

Начнем с того, что это топографические карты. Т.е. это карты, которые отражают состояние местности на момент проведения топографической съемки либо дешифрирования аэрофотосъемки. Не больше и не меньше.

Чтобы понять, что изображено на карте, обратимся к условным обозначениям.

Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Теперь мы видим, что на более старой карте от Рухани до Крестовой шла только полевая дорога. На более новой же, полевая дорога между двумя деревнями стала просёлочной. А вот выделенная желтым цветом дорога - так и осталась полевой. А еще, совершенно очевидно, что изменилась конфигурация самой это полевой дороги, в то время как проселочная дорога осталась прежней.

А знаете почему так? Ну вообще вы же журналисты, вы готовили материал, вы сделали громкие заявления.. конечно же вы знаете! Но для пикабушников которые не в курсе таких деталей, я объясню. Полевая дорога - это не дорога. По сути своей это часть поля, которая может перепахиваться (может конечно не перепахиваться), а потом раскатывается исходя из ситуации и необходимости на полях. Иными словами, мы имеем поле 1км на 1 км. Весной мы его распахали, собираемся засеять. Но гонять технику с фермы вокруг поля - это долго, накладно и не эффективно. Поэтому мы решаем, гонять технику посередине поля. После того как там проехал с десяток грузовиков - там образовалась та самая полевая дорога. На следующий год решит агроном, что сеять будем не вдоль, а поперек - полевая дорога пойдет в другом месте. Именно поэтому я не очень понимаю, что именно вы хотели доказать этими фрагментами карт?

А теперь давайте о главном. Я бы, как читатель, хотел знать, ошиблись ли вы (и в таком случае признаете свою ошибку), или обманываете читателей целенаправленно?

  1. Установим, о какой именно дороге вы пишите. На карте №2 вы выделили её желтым. Но севернее есть еще одна полевая дорога. Если продолжить линию выделенной дороги, то она выведет нас на весьма приметный изгиб реки (показал красной стрелкой). Та же дорога, что проходит севернее, выведет нас на менее приметный изгиб реки (зеленая стрелка). Кроме того, между двумя дорогам расположен песчаный карьер, возле него еще цифра 4 стоит. И к нему тоже идет полевая дорога, от северной дороги.

Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

А теперь давайте отойдем от топографических карт, и посмотрим на снимок местности. Чтобы сориентироваться, будем пользоваться установленными только что ориентирами. И так, открываем гугл-планета-земля, находим нужную нам территорию. Первый доступный снимок 1985 года, но на нём разобрать что либо невозможно. Следующий - 2012 год. Что ж, нам вполне подходит. И так, красной стрелкой показываю приметный изгиб реки, зеленым менее приметный изгиб реки, черной стрелкой покажу место, которое на топокартах было обозначено как песчаный карьер. А вот зеленым маркером я выделю северную дорогу с карт Readovka, а желтым маркером выделю южную дорогу, из-за которой собственно весь переполох.

Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Вы видите на карте желтый маркер? И я не вижу. А знаете почему? А потому, что нет этой дороги в 2012 году.

Равно как нет её и в 2016 и в 2018 годах.

Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

А вот в 2023 году что-то изменилось. К сожалению, на гугл-планете нет снимка интересующей нас территории от 2023 года. Есть территории, которая находится чуть южнее. И вот там (обвел желтым) мы уже видим новую раскатанную полевую дорогу. О которой вы видимо и пишите, верно? Ну т.е. которую вы выдаёте за ту, что нарисована на топокартах.

Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Но штука в том, что это дорога не является общественной. Открываем генеральный план Руханского сельского поселения. Красными линиями выделены дороги местного значения.

Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Найдете на генплане ту дорогу, о которой вы пишите? Нет. Потому, что её там нет. На нём есть только проселочная дорога между Руханью и Крестовой, и ответвление от неё, которое до этого я выделял зеленым маркером.

Далее открываем публичную кадастровую карту. Выделил все те же ориентиры. Место, где должна проходить дорога, о которой вы пишите, можно увидеть на карте в виде пунктирной линии. Но вспоминаем что я писал про топографические карты. Дата карты, с которой была срисована карт-основа, мне не известна. Но очень похоже на топокарту 2001 года. В тот год, вероятно, в том месте была раскатана полевая дорога (ну либо срисовали с топосъемки 80-х годов и сильно не парились). Но это на самом деле неважно.

Ответ на пост «Пострадавшая от рук сотрудников "Мираторга" журналистка Readovka67 освещала события на СВО» Журналисты, Спецоперация, Нападение, Смоленская область, Мираторг, ЧОП, ЛНР, Запорожье, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Важно то, что в этом месте проходит граница между двух участков 67:09:0020103:247 и 67:09:0020103:1006. Оба участка находятся в собственности. Там же где проходят дороги, как можно увидеть на публичке, земельных участков нет.

Подводя итог:

  1. Дорога, которая всегда существовала, не существовала с 2012 по 2023 годы.

  2. Так же этой дороги нет на генеральном плане сельского поселения. Это, собственно, наиглавнейший намёк на то, что никакая это не дорога общего пользования.

  3. Территория, которую вы назвали "дорогой общего пользования", находится на частной собственности.

Собственно @Readovka, ответьте пожалуйста, что всё таки случилось? Вашим журналистам не хватило компетенции, чтобы разобраться в вопросе?

Или вы пытаетесь ввести людей в заблуждение, подтасовывая факты, в надежде, что никто не станет разбираться в вопросе?

Мне бы очень хотелось верить в первое, но я не мог не заметить несколько очень тревожных звоночков.

Во-первых, вы очень сильно давите на эмоции в данном вопросе. Вы приплели сюда и СВО и военнослужащих. А т.к. к данному вопросу ни первое ни вторые не причастны, мне кажется это как-то... некрасиво.

Во-вторых. Я не смог нигде в ваших материалах найти ничего, что помогло бы однозначно понять, о какой именно дороге вы говорите. Только две этих карты, а съемка с земли вообще неспособна ничего показать. Вы журналисты? Так почему бы не сделать съемку с БПЛА, чтобы понять о чем идет речь? Сделать видео в крайнем случае, как вы выехали из Рухани, как упираетесь в преграду на дороге общего пользования? Или я прав в своих изысканиях, и говорите вы именно о дороге, которая раскатана совершенно не на землях общего пользования?

В-третьих. Было сложно не заметить, что ваши журналисты как будто-то специально провоцировали конфликт. Как будто их цель была именно в том, чтобы потом написать про "избиение". Вообще громкое слово честно сказать. И.. ничем не подтвержденное. Некрасиво это всё как-то пахнуть начинает честное слово..

PS: пока пытался найти ваши материалы, где бы можно было увидеть дорогу, наткнулся на очень интересную статью. Ссылку приводить на неё я не буду, ибо тут вероятно нужно разбираться есть ли у них лицензия и т.д. и т.п.

Но гуглится она легко по "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины? «Readovka» быкует на «Мираторг»"

Что хочется сказать. Написано там очень много некрасивого. Та часть статьи, что касается дороги, вполне совпадает с тем что я написал выше. Насколько правдива остальная часть - судить не берусь. Пусть каждый сам решает. Скажу лишь одно: если суть конфликта в статье передана верно, и под такое вы манипулируете людьми упоминая СВО, давя на то, что журналист работала в зоне СВО.. привлекая к этим разборкам военнослужащих... Ну это будет прям позор. Это будет прям измараться по самое не хочу.