Ответ на пост «Переосмысление кино»

Полагаю, очень неплохой вариант для переосмысления кино - американский "Рембо. Первая кровь".

(золотые строчки, улетающие к звездам) Америка после вьетнамской войны. Сотни тысяч бывших солдат с ПТСР. Этот синдром впервые был обнаружен среди американских ветеранов Вьетнама. Каждый пятый джиай стал душевнобольным. Принимать бывших солдат на работу выглядит не лучшей идеей для любого работодателя. Многие солдаты спились, кто-то сторчался, кто-то покончил жизнь самоубийством, кто-то стал бомжом...

Маленький американский городок. Шериф встречает на окраине грязного бомжа, по виду бывшего вояку. Вежливо интересуется, куда ему надо. Бомж (Рембо) врёт, что ему надо пройти через город и путь лежит далее. Шериф (невероятная любезность!) предлагает его подвезти, и подвозит до выезда из города в нужном направлении. Однако бомж поворачивается и идет в город. Шериф, поняв что бомж его обманул, решает его задержать до выяснения личности. В участке у бомжа обнаруживается огромный острый нож. Бомжа сажают в КПЗ, но перед этим моют в душевой и пытаются побрить. В этот момент у Рембо (далее будем называть его так) сносит крышу, он громит участок, избивает всех попавших под руку, забирает свой нож и сбегает. Шериф, естественно, организует поиск. Полицейский Галт с вертолета пытается ранить Рембо, но тот ловко кидает камень и убивает Галта. Ну то есть формально Галт умер в результате падения с вертолета, будучи сбит камнем, а Рембо типа не при делах. Но у полицейских на этот счет иное мнение, они стреляют, Рембо убегает. Он отправляется в лес и.. нет, не бежит. Он тратит огромное количество времени на установку различных ловушек (по-моему, там бригаде плотников на неделю работы было). Поисковый отряд попадает в эти ловушки, серьезно ранено несколько человек. Шериф, уже понявший что имеет дело с опасным психопатом "из этих", и желая отомстить за друга Галта, полон решимости найти и покарать. Он вызывает Национальную гвардию.

Далее Рембо совершает целую кучу "подвигов". Угоняет грузовик с пулеметами, взрывает бензоколонку и охотничий магазин, уничтожает трансформаторы и погружает городок во тьму... Вопрос, зачем он все это делает? Мог бы сразу просто убежать, в лесу его найти было бы сложно. Но у психопатов нет логики. В конце фильма, окруженный в полицейском участке, тяжело ранит шерифа, который смело пошел на штурм первым. А позже, когда приехавший командир Рембо призывает его сдаться, рассказывает слезливую историю о том, как он мирно отдыхал в сайгонском баре после резни в очередной вьетнамской деревне, и тут появилась девушка из Вьетконга и взорвала бар к чертям, вместе с собой. Рембо так искренне плакал, рассказывая о своем друге, который умер на его руках. Он же до этого не видел, как люди умирают (вьетнамцы - не в счет). И вообще "Первая кровь" - это вот убийство полицейского Галта. До этого никакой крови не было на руках у опытного спецназовца Рембо. Человеческой, по мнению авторов фильма.

Полицейские в фильме абсолютно логичны. Они выполняют свой долг. Пытаются поймать сбежавшего вооруженного преступника. Вопрос. Как можно было сочувствовать бомжу-психопату, который абсолютно немотивированно разрушает всё, что может разрушить, ранит и убивает полицейских при исполнении? "Его так учили", понятно. Но, это же как сочувствовать Чикатилло, который, посмотрите как ловко, долгие годы не давал себя поймать. И тот и другой - преступники-психопаты. И на руках Рембо, вполне возможно, куда больше крови мирных жителей, чем на руках Чикатилло. Но тот - маньяк, а этот - герой. Я не понимаю, как можно было воспринимать этот фильм, с точки зрения "героизма", но почему-то большинство (включая меня, который смотрел его в возрасте 16 лет в 80-х), именно так и воспринимало...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Из фильма взято именно то, что нужно было ТС, а все остальное вынесено за скобки: поведение шерифа, издевательства в участке, и монолог Рэмбо в конце, где он говорит, что не он сделал этот выбор, его отправили на эту войну, где искалечили психически и убили всех его друзей. А теперь он никому не нужный пария, которого предала своя же страна. У него нет семьи, нет дома, нет друзей, терять ему нечего. Это был протест даже не против шерифа сотоварищи, это протест против отношения государства к таким, как он.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно. Про Мухаммеда Али слышали же? За что его судили, знаете? За то что он именно сделал СВОЙ выбор. Он отказался ехать во Вьетнам, куда его призвали. Вот это выбор. Он нашел в себе силы отказаться. А такие как Рэмбо - не нашли. Хотя выбор был.


Сама по себе Вьетнамская война была грязным делом. Это ни разу не защита своего государства или своего народа. К тем американцам, кто вернулся с WWII, не было такого отношения. И ПТСР тогда не был настолько массовым, даже и термина такого не было.

Учитывая, что "рэмбы" во Вьетнаме творили, неудивительно, что их даже в своей стране считали изгоями. Но, кстати, государство американское за насилие над местным мирняком во Вьетнаме почти никого из вояк не осудило, исключения редчайшие. Пенсию им платили. Но для общества они (заслуженно, кстати) считались зверьём. Да и вели себя многие соответствующе.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, направила их во Вьетнам родина, которая от них же после стыдливо отвернулась. Более того, общество стало порицать ветеранов этой войны, забыв о политиках, которые всё начали. Сама вьетнамская война далеко не единственная позорная страница в истории США. Но фильм снят с точки зрения солдата, ее прошедшего: искалеченного человека, преданного своей страной. И попытка показать, что если вы относитесь ко мне, как к зверю, то я и буду зверем, терять мне больше нечего.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку