Ответ на пост «Переосмысление кино»

Полагаю, очень неплохой вариант для переосмысления кино - американский "Рембо. Первая кровь".

(золотые строчки, улетающие к звездам) Америка после вьетнамской войны. Сотни тысяч бывших солдат с ПТСР. Этот синдром впервые был обнаружен среди американских ветеранов Вьетнама. Каждый пятый джиай стал душевнобольным. Принимать бывших солдат на работу выглядит не лучшей идеей для любого работодателя. Многие солдаты спились, кто-то сторчался, кто-то покончил жизнь самоубийством, кто-то стал бомжом...

Маленький американский городок. Шериф встречает на окраине грязного бомжа, по виду бывшего вояку. Вежливо интересуется, куда ему надо. Бомж (Рембо) врёт, что ему надо пройти через город и путь лежит далее. Шериф (невероятная любезность!) предлагает его подвезти, и подвозит до выезда из города в нужном направлении. Однако бомж поворачивается и идет в город. Шериф, поняв что бомж его обманул, решает его задержать до выяснения личности. В участке у бомжа обнаруживается огромный острый нож. Бомжа сажают в КПЗ, но перед этим моют в душевой и пытаются побрить. В этот момент у Рембо (далее будем называть его так) сносит крышу, он громит участок, избивает всех попавших под руку, забирает свой нож и сбегает. Шериф, естественно, организует поиск. Полицейский Галт с вертолета пытается ранить Рембо, но тот ловко кидает камень и убивает Галта. Ну то есть формально Галт умер в результате падения с вертолета, будучи сбит камнем, а Рембо типа не при делах. Но у полицейских на этот счет иное мнение, они стреляют, Рембо убегает. Он отправляется в лес и.. нет, не бежит. Он тратит огромное количество времени на установку различных ловушек (по-моему, там бригаде плотников на неделю работы было). Поисковый отряд попадает в эти ловушки, серьезно ранено несколько человек. Шериф, уже понявший что имеет дело с опасным психопатом "из этих", и желая отомстить за друга Галта, полон решимости найти и покарать. Он вызывает Национальную гвардию.

Далее Рембо совершает целую кучу "подвигов". Угоняет грузовик с пулеметами, взрывает бензоколонку и охотничий магазин, уничтожает трансформаторы и погружает городок во тьму... Вопрос, зачем он все это делает? Мог бы сразу просто убежать, в лесу его найти было бы сложно. Но у психопатов нет логики. В конце фильма, окруженный в полицейском участке, тяжело ранит шерифа, который смело пошел на штурм первым. А позже, когда приехавший командир Рембо призывает его сдаться, рассказывает слезливую историю о том, как он мирно отдыхал в сайгонском баре после резни в очередной вьетнамской деревне, и тут появилась девушка из Вьетконга и взорвала бар к чертям, вместе с собой. Рембо так искренне плакал, рассказывая о своем друге, который умер на его руках. Он же до этого не видел, как люди умирают (вьетнамцы - не в счет). И вообще "Первая кровь" - это вот убийство полицейского Галта. До этого никакой крови не было на руках у опытного спецназовца Рембо. Человеческой, по мнению авторов фильма.

Полицейские в фильме абсолютно логичны. Они выполняют свой долг. Пытаются поймать сбежавшего вооруженного преступника. Вопрос. Как можно было сочувствовать бомжу-психопату, который абсолютно немотивированно разрушает всё, что может разрушить, ранит и убивает полицейских при исполнении? "Его так учили", понятно. Но, это же как сочувствовать Чикатилло, который, посмотрите как ловко, долгие годы не давал себя поймать. И тот и другой - преступники-психопаты. И на руках Рембо, вполне возможно, куда больше крови мирных жителей, чем на руках Чикатилло. Но тот - маньяк, а этот - герой. Я не понимаю, как можно было воспринимать этот фильм, с точки зрения "героизма", но почему-то большинство (включая меня, который смотрел его в возрасте 16 лет в 80-х), именно так и воспринимало...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
45
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не затронули главный вопрос, который ставит этот фильм. Общество само создало этого, как вы его называете, психопата. Обществу нужны были тысячи таких как он людей-функций. И после того, как они сделали свою, по настоящему грязную работу, Общество просто умыло руки.

Позиция насквозь лицемерная. Общество в кино персонифицировано Шерифом и полицейскими, которые "не посылали" Рэмбо во Въетнам.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт шерифа Тизла - в фильме он лично Рэмбо не кошмарил, переусердствовали его подчинённые.

Касательно того, что не дал пожрать и вывез за город - как он сам сказал, "...городок у нас тихий и мне платят за то, чтобы он таким и оставался".

Тизла выбрали шерифом горожане и он отвечает за спокойствие в этом захолустье, где все друг друга знают и чужие обычно не ходят. Непонятный тип в камуфляже со свинорезом потенциально мог это спокойствие нарушить.

И когда-то давно я читал книгу, по которой фильм и снят. Деталей уже не помню, но Рэмбо там гораздо более припизднутый. А шериф - не менее крепкий орешек, ветеран корейской войны, вроде бы, но уже очеловечившийся обратно.

И если в фильме Рэмбо в одну калитку расправляется с увальнями в полицейской форме, то по книге они с Тизлом закусились друг на друга именно как профессионалы, с непредсказуемым до последнего результатом.

Эх, надо будет перечитать, а потом пересмотреть.

А по теме, я согласен с большинством комментариев - Рэмбо не герой и не злодей, он - ходячая трагедия.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку