982

Ответ на пост «Ответ на пост "Травмировал электросамокатчика"»9

Вспомнила историю. Продал один мой хороший знакомый машину, примерно в 2010 году. Новенький туарег, со всеми наворотами, включая парктроники и камеры заднего вида. Покупателем был чиновник из администрации небольшого городка.

И вот: лето, жара, дети отрываются на каникулах во дворе. А чиновник на свадьбу к приятелю (начальнику гибдд этого городка) собрался. Быстренько заскочил домой переодеться после работы, прыгнул за руль и начал выезжать с парковки.

Камера еще не включилась, парктроник даже пискнуть не успел (у туров есть такая задержка, если не подождать после включения заднего хода), звук глухого удара по пластику. Чиновник выскакивает. А за машиной чуть сбоку велосипед валяется и девочка лежит. Он тут же звонок в скорую, девчонку на руки подхватил, а она у него на руках умирает. В момент падения очень неудачно ударилась головой об поврежденный бордюр.

Девочка ребенок лет восьми. Приехала на летние каникулы к бабушке и деду. Катались с друзьями наперегонки по двору.

Дед — бывший сотрудник прокуратуры, мама девочки действующая судья одного из регионов России.

Во что превратились разбирательства дальнейшие, думаю даже описывать не надо. Как итог. Чиновник естественно был уволен из администрации, какое-то время провел в сизо. Его фамилию полоскали на всех форумах региона. Типа «бухая тварь, его отмажут, убил ребенка». А то, что анализы показали полное отсутствие алкоголя и прочих дурманов — так это «дружок гаишник порешал». После пары лет судебных тяжб был вынесен условный приговор. Потом как-то случайно встретила этого человека. Страшно смотреть, если честно. Постаревший, с потухшим и виноватым взглядом.

Морали нет. Жалко всех участников случившегося. Выводы: «все под Богом ходим» и «учите детей соблюдать меры безопасности».

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лично мое мнение - дворы многоэтажек нужно избавлять от машин. Быстро, решительно, тоталитарными средствами. Нехер им там делать. Все равно все желающие не поместятся.

раскрыть ветку (34)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А где парковать машины? Может, стоит учить детей смотреть по сторонам и не прыгать под колеса? У нас во дворе такая же проблема. Дети играют не на огражденной территории, а на ПАРКОВКЕ! На велосипедах, скейтах. При родителях. Родители замечания не делают, стоят рядом. Это нормальная ситуация? Кто будет виноват в случае ДТП? Почему дети играют не на площадке?
раскрыть ветку (22)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Во дворе приоритет у пешеходов (в тч со спортивным инвентарем), а не у автомобилей.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возвращаемся к рассуждениям — быть правым, но инвалидом. Или «пешеход всегда прав, но чаще мертв».

Чем больше людей осознают то, что их жизнь (как жизнь и здоровье их детей) — это из зона ответственности, тем меньше трагических случаев будет.

Можно до усрачки верить, что идя на зеленый светофор по пешеходному переходу ты бессмертен. Но камазу на гололеде похуй на твои убеждения. Как похуй упоротому таксисту, которые пролетает через двор на пешеходов в этом дворе.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это самоочевидно, но когда это явно высказывается, это выглядит как перекладывание ответственности. Но что-то делать с автомобилями, которыми всё заставлено, между которыми пешеходам приходится протискиваться всё-таки надо.

Впрочем количество нефти на Земле ограничено, особенно если считать только ту, на добычу и переработку которых нужно затратить меньше энергии чем можно получить из этой нефти потом, так что что-то делать всё равно в ближайшем будущем придётся.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты мыслишь категориями "Москва".

Москва и Россия отличаются, как телега на лошадинной тяге и современный автомобиль представительского класса.

Да, в Москве авто не нужен. Как и в Сеуле, Токио или любом мегаполисе с развитым общественным транспортом.

Но так, увы, не везде.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не только в Москве, в обычных мелких городах которые можно насквозь за час пройти тоже не нужен.

Автор поста оценил этот комментарий

Парковать машины во дворах не надо. Машины надо парковать на парковках. Они везде в пятиминутной доступности, только владельцев жаба насилует, как и бокс в подземной парковке покупать. На джип, как в этом кейсе, у чиновника хватило денег, а на парковку - нет. В результате ребенок погиб, и в двух семьях горе.

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В вашем мире не существует другой реальности?

В моей истории я знаю город и место ДТП. Это дома советской постройки. С дворовой дорогой, которая заканчивается парковочным пятаком на 5-7 машин. Там хоть обосрись, но парковки в пятиминутной доступности нет. Да, где-то за рекой в получасе ходьбы есть железные гаражи (который еще как-то выцепить на продаже надо). Это маленький городок с абсолютно типовой советской застройкой. Там первый магазин самообслуживания появился году в 2003-2004.

Даже у меня в Москве в первой квартире (панелька советская) ближайшая парковка платная была минут 20 ходьбы. Никакого подземного паркинга естественно не предусмотрено. Позже, когда ТЦ построили рядом с домом — можно было на их парковке машину поставить. И то, при наличии нескольких маленьких детей не набегаешься.

Так что не всегда дело в том, что кто-то пожалел денег на парковку. Тогда можно сказать, что мама этого ребенка пожалела денег на шлем.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь была в двадцати минутах ходьбы? Значит, вопрос чисто в плоскости лени? Это раз. Во-вторых, появится спрос - появятся и платные стоянки.


Это вопрос воли и желания правительства.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, вопрос не в плоскости лени. В 20 минутах от дома была платная стоянка, их в Москве называли лужковские гаражи. Это что-то типа комплекса парковочного на несколько этажей. И места в нем продавались еще при лужкове. Когда я приехала в эту квартиру — там никто не продавал машиноместо.

Как вы думаете, почему в определений период в союзе были гаражи ракушки почти рядом с каждым домом. Планирование строительства и развития городов были рассчитаны на определенный вид экономики. То есть во дворе у тебя 3 машины на весь дом. А когда экономика начала меняться, то и мест для хранения автомобилей стало не хватать.

Даже сейчас при строительстве новых микрорайонов с нуля — имеются серьезные проблемы с паркингом. Купить квартиру в приличном доме, где двор без машин, да еще есть места в подземном паркинге, это вообще не 20 млн и даже не 30. Многие могут себе такое позволить?

У меня впечатление, что вы достаточно юный, поэтому рассуждаете категориями мира розовых единорогов.

В одном городе миллионнике у нас была квартира. Микрорайон был построен в 1957 году. Приличные квартиры, очень зеленая территория. Но нет мусорных баков, мусоропровода и прочих вариантов выброса мусора. Потому что в момент проектирования района мусор выбрасывали утром в подъезжавший мусоровоз, который объезжал район. То есть в 8 утра все со своими ведерками шли к тому месту, куда подъезжала машина. Спустя 50 лет данная схема естественно устарела. Мусоровоз также приезжал, но никто его не ждал с ведерком мусора. Жильцы района просто скидывали мусорные пакеты в кучу, их оттуда собирал мусорщик (то, что растащили собаки и раздул ветер естественно валяется). А баки поставить некуда, не рассчитано место для этого. Подобная херня происходит и с парковками во многих городах.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я прекрасно понимаю все эти сложности, согласен. Но эти сложности непосильны для отдельных граждан, для городов даже. Такие проблемы должно решать государство, оно доя этого и создано, и у него есть силы и возможности. Даже нынешнее либеральное государство, надеющееся, что рынок и капиталисты как-то решат проблему, не может с ним справиться.


Поэтому я и говорю, что эту проблему должно решать государство с самого верха, решительно и тоталитарными методами. И не просто запретами, а строя многоэтажные парковки везде. Все решаемо, если не похуй.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Государство решает проблемы по мере их накопления. У нас во многих микрорайонах Москвы банальных школ и поликлиник не хватает, че уж про парковки говорить. Вот сейчас что-то в этом направлении пытаются делать. Но огромная страна слишком непростой актив. Это только годы строжайшей диктатуры могут исправить.

Автор поста оценил этот комментарий

С многоэтажными парковками согласен.

Возле домов и вместо домов.

А то сделали по всему городу парковки платными, якобы для борьбы с пробками, вместо того, чтобы вообще парковаться ЗАПРЕТИТЬ на дорогах, но построить платных многоэтажных парковок как альтернативу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не только в плоскости лени.

У нас дорога вдоль подъездов относится не к дому, а к городу, т.е. это не придомовая территория. Сквозь двор машины ездят постоянно. И жителям, в т.ч. детям, приходится проезжую часть делить с машинами, т.к. тротуара тупо нет.

Второй момент, насчёт 20 минут: у меня дети, я постоянно таскаю в машину что-то тяжёлое/объёмное. Еды на неделю четыре пакета, велосипед, самого ребёнка грудного. Бывает что всё это одновременно надо перетащить. 20 минут идти с таким грузом это очень сложно физически.

Если что, я сам за двор без машин, только вот как это сделать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По хорошему, для этого гостевой пятачок есть в каждом советском дворе.

Автор поста оценил этот комментарий

Пользуйтесь велосипедами, электросамокатами, общественным транспортом. В других странах вроде США где дома в основном индивидуальные - там да, машины нужны, потому что даже до ближайшего продмага несколько километров, а в России где дома в основном многоквартирные, личные автомобили - излишество.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вам не приходит в голову, что самокат/велосипед/автобус — не самый удобный способ для семей с детьми. Для тех, кто имеет недвижимость за городом. Для тех, у кого на попечении есть пожилые родственники.

Например у меня лично трое младших детей, свекровь после операции на позвоночнике и дом в Подмосковье. Мне на самокате всех катать? Или по три часа на общественном транспорте в одну сторону ездить?

Когда ты студент в общаге — скататься до магаза на самокате логично. Когда ты мамаша многодетная — каждый выход из дома это два рюкзака, коляска, детский самокат и обратно еще надо припереть продукты из магазина.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

> Для тех, кто имеет недвижимость за городом.


Ну это исключение, да, но там есть приусадебный участок, на котором можно оборудовать гараж или парковочную площадку и никто и слова не скажет.


> Мне на самокате всех катать? Или по три часа на общественном транспорте в одну сторону ездить?


Зачем? Можно жить в этом доме в Подмосковье и там же и парковаться. А в городе не парковаться, кроме коротких остановок около магазинов и тд.


> Когда ты мамаша многодетная — каждый выход из дома это два рюкзака, коляска, детский самокат и обратно еще надо припереть продукты из магазина.


Приучить детей тащить посильную часть покупок, наоборот проще выходит, вес распределяется на несколько человек. А детский самокат - это уже по желанию, пусть владелец его и тащит.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это исключение, да, но там есть приусадебный участок, на котором можно оборудовать гараж или парковочную площадку и никто и слова не скажет.

У детей в Москве школа, кружки, парки и прочая цивилизация. У нас с супругом работа. Поэтому жить постоянно за городом невозможно. Понятно, что в доме есть своя парковка, это даже не обсуждается. Но без машины в городе нереально, по крайней мере для нашей семьи. Уехать из Москвы тоже ближайшие лет 20 без вариантов.


Я вот сейчас вернулась в Москву, с двумя детьми. Младшую спящую занесла на руках. Среднюю разбудила и полусонную завела в квартиру. А еще памперсы, рюкзак с вещами, портфель с учебниками и пакет с продуктами. Вы всерьез считаете, что это легко донести, если парковка в 10 минутах пешком. Да нифига. Двухлетка свой самокат при всем желании не дотащит. У вас либо нет своих детей, либо маленькие были давно и вы просто позабыли каково это )) распределить груз можно, если дети подростки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У детей в Москве школа, кружки, парки и прочая цивилизация. У нас с супругом работа. Поэтому жить постоянно за городом невозможно.

ОК, но как насчёт электрички тогда? Есть кстати скоростные, которые дороже, но едут без остановок. Учитывая отсутствие пробок, вероятно получится быстрее чем на машине. Да и учитывая стоимость обслуживания автомобиля, вероятно, дешевле.


Уехать из Москвы тоже ближайшие лет 20 без вариантов.

Наоборот купить квартиру в Москве можно. Судя по тому что у вас есть свой дом и машина, вероятно, если это всё продать, денег хватит, а если и нет то это будет значительный процент стоимости и должна получиться посильная ипотека.


А, так уже есть квартира? А зачем тогда жить за городом и постоянно мотаться туда-сюда?


А в два года не рано самокат? В это время дети и ходить-то едва умеют.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы думаете, что в Москве все дома стоят в пешей доступности от вокзала — вы сильно ошибаетесь ))) и наш загородный дом в получасе езды от ближайшей станции жд. Время в пути на экспрессе из Москвы займет на два часа больше от квартиры до дома, чем на машине.

Загородный дом это место, где мы отдыхаем. Это бассейн и детская площадка летом. Это шашлыки и тишина.

Дети начинают ходить примерно в год. Детский самокат с двух лет абсолютная норма, он трехколесный.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы я жил в Мск или Питере, я бы ездил на общественном транспорте.

Но я живу во Владивостоке.

Какие нах велосипеды?

Я купил себе велик, через неделю тестю в деревню увёз, т.к. нет велодорожек.

И как вопрос зимой решать?

Да и летом, приедешь на веле на работу и сиди потом в офисе весь день, потом воняй?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы живете в мск или Питере, ваш досуг — это на работу и с работы, вы живете один и в пешей доступности от метро — то возможно общественный транспорт это удобно. Но если жить нормальную жизнь, то машина нужна в том числе и в мегаполисах. Мои друзья, кто имеет квартиры и работу в пределах садового кольца, все равно часто используют машину. Банальная закупка продуктов в Ашане или ленте гораздо удобнее на машине, чем на автобусе.

У меня например старший ребенок учится в ближнем Подмосковье. Станция метро от моего дома в 7 минутах пешком. Ехать до ребенка на метро занимает 1,5 часа. На машине через скоростную трассу 30 минут, с комфортом и без посторонних.

Лет 5-7 назад, когда в Москве начал массово появляться каршеринг, многие знакомые продали машины. Типа нафиг надо, есть каршеринг и такси на крайний случай. А спустя несколько лет спохватились. Ты зависишь от чужих машин и корпораций. Высокий спрос на такси/ дождь или мороз? Готовься ждать машину и заплатить икс 2. Раннее утро и тебе надо срочно уехать — бегай по району, ищи каршер. Хочешь на выходные к друзьям за город? 7к заплати за аренду каршеринга на два дня.

Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую. У меня окно на двор выходит, и зимой какие-то дебилы постоянно прогревают двигатели, в том числе ночью, особенно зимой. Я-то хочу подышать свежим воздухом, открываю окно, а оттуда угарный газ и прочая ядовитая химия и вонь летит и становится ещё хуже. И что мне из-за этих железных коробок задыхаться?

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня окна во двор выходят. И начиная с мая какие-то дебилы постоянно бухают и орут во дворе, особенно ночью. Я то хочу свежим воздухом дышать, открываю окно, а оттуда крики, музыка и шум. Спать невозможно. И что, мне из-за этих алкашей теперь спать в духоте?

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Между прочим, нарушать тишину противозаконно и вы можете вызвать полицию. А вот насчёт автомобилей, я даже не знаю, есть тут нарушение закона или нет, но это в любом случае хуже чем алкаши, потому что не только шум двигателя, но ещё и ядовитые газы.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Стоянка со выключенным двигателем во дворе также запрещена законом. Стоянка — это все, что дольше пяти минут. И вы тоже можете вызвать гибдд или полицию. Заодно проверите, как это работает ) но вангую, также хреново, как вызов полиции на алкашей под окнами. Один раз они приехали. Спустя три часа после вызова, в 4 утра. Алкаши уже разошлись. Зато от звонка в наш домофон мы все проснулись и давали пояснения по вызову.

Ядовитые газы навряд ли долетают до вашей квартиры. Если конечно выхлопная труба какого-нибудь ЗИЛа не входит напрямую в ваше окно спальни.

Все, о чем мы рассуждаем — это особенности жизни в социуме. Можно заработать денег и купить квартиру со двором без машин. Можно потратить деньги и время на установку бризеров, фильтров и качественных стеклопакетов. Можно уехать жить в тайгу. Либо принять как факт, что за жизнь в этом месте мы платим вот такую цену. И стараться минимизировать неудобства.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ядовитые газы навряд ли долетают до вашей квартиры. Если конечно выхлопная труба какого-нибудь ЗИЛа не входит напрямую в ваше окно спальни.

Если чувствуется запах и болит голова, значит долетает. Если бы не долетал, я бы запах не чувствовал.


Стоянка со выключенным двигателем во дворе также запрещена законом.

Разве? А почему тогда все дворы полны машин и никто их не трогает? Палки можно было бы тысячами состригать каждый день.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чувствовать запах это одно. Поступление отравленного ядом воздуха немного другое.

Стоянка заведенного автомобиля в жилой зоне запрещена.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поступление отравленного ядом воздуха немного другое.

В смысле, другое? Запах не сам по себе появляется, а в результате попадания определенных молекул на сенсоры в носу. Если я чувствую запах выхлопных газов, значит я вдыхаю воздух с примесью выхлопных газов.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Выхлопные газы это целая смесь веществ, часть из которых безвредна.

Если вы зашли в чистый туалет, где кто-то недавно сделал большие дела. Там будет ощущаться запах говна, но это не значит, что вы дышите говняным воздухом.

Повторюсь. Конечно, если вы живете на первом этаже, а прямо под вашим окном заведен большой автомобиль с устаревшей системой очистки — то к вам будут поступать продукты выхлопа. Но это очень редкая ситуация, кмк.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Выхлопные газы это целая смесь веществ, часть из которых безвредна.

Я в курсе. Но ни в моей форточке, ни за ней нет какого-то волшебного фильтра отделющего вредные газы от безвредных. Так что если чувствуется запах, значит в комнату попадают все вещества из выхлопных газов, и вредные и не очень.


Там будет ощущаться запах говна, но это не значит, что вы дышите говняным воздухом.

Что такое "говняной воздух"? Воздух, содержащий примеси веществ, выделяющихся в газообразном виде из говна? В таком случае именно это и значит. Или воздух с взвешенными частицами говна? Ну тогда скорее нет, нужно пропустить говно через какой-нибудь ультразвуковой распылитель, чтобы это получилось.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Говняный воздух — это запах скатола (C9H9N).

Это продукт распада триптофана в нашем кишечнике. Именно скатол придаёт фекалиям их характерный запах, считается, что природа сделала этот запах для нас зловонным, чтобы не было соблазна поедать экскременты. То есть по сути в воздухе нет частиц говна как такового в обычном понимании.

Похожая ситуация скорее всего и с выхлопными газами. Есть определенные вещества, которые придают запах, определяемый нашим носом как выхлопные газы. Не обязательно это токсичные вещества.

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку