Ответ на пост «Ответ 4»20
В посте довольно классическая проблема, которая периодически возникает разных спорах.
Мне кажется лет 5 назад была волна с подобной штукой. Или ещё раньше. Было несколько роликов, глобально никто ни с кем не договорился. Я помню вот такие ролики:
При желании вы найдете обсуждения этой темы и на пикабу.
Проблема здесь в том, что приоритет, вообще говоря, между операциями • и : не определен однозначно.
* если операции имеют одинаковый приоритет, то в выражении 36:3•2 нужно делать операции по порядку слева направо, ответ 24.
* если приоритет у умножения выше, то сначала умножаем, а потом делим, ответ 6.
Что же нужно выбирать? Ведь ответ должен быть один. Казалось бы. Но увы, это не так. И ссылки на разного рода методички, учебники и прочее не решают эту проблему.
Математика точная наука, но занимаются математикой люди. И обозначения придумывают тоже люди. Люди не могут договорится об этих обозначениях. Это плохо, но едва ли это можно изменить.
С большому сожалению, это не единственный пример такого рода неоднозначностей в математике. Где-то плавают определения. Например, для матлогика функция не обязательно всюду определена, что звучит странно для более классических областей математики.
В теории графов люди периодически плавают понятия между ориентированными и неориентированными графами.
В теории множеств есть две нотации для подмножеств.
Дифференцирование в анализе, вообще говоря, отличается от дифференцирования в алгебре. В анализе это локальное приращение в точке, в алгебре - линейный оператор с тождество Лейбница.
Матрицы линейных отображений то действуют справа (строка на матрицу), то слева (матрица на столбец). Композиция функций идет то слева направо, то справа налево.
Является ли 0 натуральным числом?
И так далее, и прочее. Какой из этого вывод: читайте математическую литературу внимательно и следите за обозначением автора. Ну и меньше докапывайтесь до обозначений, смотрите в суть определений и теорем.