Ответ на пост «Особенность музыкалки»

Я закончил музыкалку по классу фортепиано. И расскажу, почему бросил это дело.


Я не помню точно, почему пошел именно на фортепиано. Может быть детсадовский педагог как-то повлияла на выбор инструмента, либо "спросили - я и согласился", не суть. Само обучение шло не очень гладко - из 7 лет обучения (суммарно вообще получилось 9, но об этом позже) я класса так до 5 занимался из-под палки, родители не раз предлагали бросить, если нет желания заниматься ("мы хоть платить впустую не будем"), но прикинув, что осталось всего 2 года потерпеть, решил все же довести начатое до конца. Тем более помимо основной специальности преподавались сольфеджио (в котором я шарил очень хорошо, вроде бы единственный кто сдал на 5+), муз. литература и гармонизация (два любимейших предмета, на 95% из-за педагога, когда-нибудь напишу про него отдельный пост). 6-7 класс катался на областные/всероссийские конкурсы, вроде даже первые места брал, знакомая преподавателя по фортепиано звала учиться у нее в училище им. Чайковского. В окончание обучения с подачи директора сделали сольный концерт (вместо экзамена), потом ходил еще пару лет, пока доучивался товарищ по ансамблю. Короче, на тот момент скилл имел выше среднего и даже получал от игры какое-то удовольствие. Теперь о негативных моментах:


1) Страх. Я не помню ни одного концерта/экзамена, когда я мог выйти, спокойно сыграть произведение, поклониться и уйти. Постоянные нервы, начиная с вечера перед концертом. Идешь словно на эшафот, помнишь все косячные моменты, боишься запнуться, забыть текст (играли в местном ДК "Старый рояль", забыл текст, причем во фрагменте, повторяющемся 2 раза, как назло), перед выходом на сцену греешь руки, чтобы пальцы не костенели. Один плюс - отыгрался, и ощущение безграничной свободы на ближайшие сутки гарантировано))


2) Аудитория. Ярко помню 4 случая, попробуйте уловить мои чувства в тот момент:

- Школа, актовый зал, репетиция перед выступлением на слёте дружин юных пожарных. Так как запас доверия мы себе заработали, никто нас не контролировал, поэтому дай Б-г 20% времени уходило на непосредственно репетицию, остальное на поржать/поугарать. Спускаюсь к старенькой коричневой Элегии, разыгрываю переложение темы из Пиратов карибского моря. Спустя пару минут одноклассница опускает на пальцы крышку со словами "не шуми!". Послал всех, ушел.

- Снова школа, актовый зал, перемена. Младшим классам поставили молодого педагога на фитнес. Играю то же, малыши (кстати, самая благодарная публика) облепили со всех сторон, смотрят, слушают. Подходит педагог, опускает на пальцы крышку, говорит с таким гонором: "Ваще-та урок начался, ты чО, не слышал звонок штоле?". Нет, не слышал. Больше в школе я не играл. Даже когда просили на выпускном.

- Поперли нас от ВУЗа на какое-то собрание. Собрали человек 100 в зале дворца творчества детей и молодежи, ждем выступающих, опаздывают. Ждем минут 20. Сажусь за инструмент, разыгрываю переложение опенинга Эльфийской песни. Подходит какая-то молодая особь из руководства, опускает крышку на пальцы (ха, опять, да) со словами "Все, закругляйся, ОНИ приехали!". Ну да, ну да, пошел-ка я нахер. Но не в этот раз - открываю обратно, говорю: "Я их полчаса ждал, пусть заходят, располагаются, я как раз закончу произведение, имейте хоть каплю уважения!". Вылупилась на меня, ушла..

- Прогуливался с хорошенькой девочкой на 2 курса младше по Екатеринбургу, зашли в один из популярных музыкальных магазинов на Первомайке, ходим в отделе клавишных, болтаем, подходит консультант, садится за один из инструментов и начинает играть красивейшую музыку. Я с телефоном наготове жду, когда он закончит, аплодируем ему, спрашиваю откуда композиция - "я сам сочинил", говорит. Ну ладно. Сажусь, разыгрываю снова опенинг из Эльфийской песни, пару раз некритично сбился, это тело выдает: "А ты сам учился или в музыкалке? - В музыкалке, 7 лет. - Ааа.... Поняяяяятно. Мой тебе совет - лучше не играй, ну не твоё это, не звучит как-то. Может переложение кривое?". Не помню что ответил, сгреб подругу в охапку и пулей из магазина. Причем вроде бы я даже не придал особого значения его словам, но спустя столько лет помню словно это было вчера.


3) Физиология. Не скажу что у меня короткие пальцы, скорее средней длины (шутка про то, что девушкам хватает, фьють-ха!). Однако существует такой интервал как децима.

Ответ на пост «Особенность музыкалки» Музыкальные инструменты, Музыкальная школа, Фортепиано, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Звучит невероятно красиво, много где используется. Но мне не хватает длины пальцев/растяжки чтобы его взять. Поэтому вместо красивого интервала при игре получается клякса из раздельно взятых нижней и верхней ноты. Это стало последней каплей, склонившей меня к решению оставить занятия фортепиано Может быть сыграл перфекционизм, от которого никак не могу избавиться, но просто пришло понимание, что смысла продолжать заниматься нет, даже при всем желании я не отращу себе пальцы, а полумерное звучание на базовых интервалах мне не интересно.


В комментариях к оригинальному посту писали про доступность инструментов, с чем я полностью согласен. Причем помимо мобильности, большую роль играет и вопрос цены/качества. Изначально мне купили черную лакированную Элегию, но внешний вид, к сожалению, в звучании инструмента роли почти не играет. Классические инструменты требуют, во-первых, много места, во-вторых, постоянной настройки, поэтому после нескольких сломавшихся клавиш я подкопил на полноразмерную миди-клавиатуру m-audio (мне лет 15-16 тогда было наверное). Но выявилось 2 существенных минуса: клава была обычная синтезаторная (про деление клавиатур на синтезаторные, молоточковые и полувзвешенные я тогда не знал, да и молоточковая была бы не по карману), поэтому с учетом длины пальцев при игре октав и октавных аккордов было много грязи. Вторым минусом была необходимость иметь относительно мощный ПК. Мой же Пентиум4 тянул эту клаву очень слабо (запускал ее через какую-то версию FL-Studio), и приходилось настраивать баланс между нормальным звучанием и задержкой между нажатием клавиши и воспроизведением звука. В быстрых композициях первое время задержка сбивала с толку, но потом привык. Короче, с гитарами проще, да) И дешевле)


Нет, я не забыл этот навык как страшный сон. Если взять ноты знакомых произведений и посидеть над ними пару недель, повспоминать, я снова смогу сыграть то, что уже было "в руках". Возможно получится выучить что-то новое, но самое главное - уже нет желания. Хотя ту же "Я у твоих ног" в акустической версии Элины Чаги или, например, "Я буду тонкой нитью" Марии Чайковской я бы, пожалуй, сыграл. Нужна только вокалистка) Но искать её я конечно же не буду)


Преподаватель всегда высказывалась против каких-либо физ. нагрузок, забивающих руки - "Забьешь мышцы - пальцы не будут играть". Собственно, теперь я остался без того и без другого.

С другой стороны считаю что музыкалка привила вкус к хорошей музыке (который переродился в ненависть к 90% современной попсы), так что будем считать, что баланс сил соблюден)


Прикрепляю то, что когда-то играл. А какие фортепианные произведения нравятся вам?