Ответ на пост «Обидно и грустно»5

Знаете... Я устал в свое время бороться с вами, Не как с человеком а как с подходом.

ЕГЭ стало воистину бичем нашего общества. Нет, сама по себе идея единого стандартного экзамена очень неплоха, но вот есть три очень существенных момента.

  1. В таком формате очень трудно оценить индивидуальные особенности мышления человека. Но это пережить в целом можно. Хотя конечно много талантливых, но нестандартных абитуриентов пролетают.

  2. Собственно подмена обучения в старших классах натаской на егэ. В итоге получаем провал в знаниях, который с обрезанной "болванской" системой в ВУЗе просто не реально восполнить. В итоге человека недоучили в школе и сверху еще недоучили в вузе. На выходе получаем специалиста, которого по факту лучше до работы не допускать.

    3. Психологическое восприятие ЕГЭ абитурьентом важной вехой в жизни. А на самом деле это лишь ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ порог. Пахать после него в институте надо даже больше. А у первокурсника же возникает апатия после многолетней натаски. ,

Конечно, во всем этом виноваты не только вы, но вы часть этой системы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. В таком формате очень трудно оценить индивидуальные особенности мышления человека. Но это пережить в целом можно. Хотя конечно много талантливых, но нестандартных абитуриентов пролетают.

О какой оценке индивидуальных особенностей идет речь, когда она вообще была? Помню свои вступительные экзамены в ВУЗ: в аудитории на листочке решил задания, сдал, вечером смотришь баллы. О том, чтобы кто-то со мной разговаривал и раскрывал мои индивидуальные особенности и речи не было. Написал правильно - молодец. Не правильно - сам дурак.


2. Собственно подмена обучения в старших классах натаской на егэ. В итоге получаем провал в знаниях, который с обрезанной "болванской" системой в ВУЗе просто не реально восполнить. В итоге человека недоучили в школе и сверху еще недоучили в вузе. На выходе получаем специалиста, которого по факту лучше до работы не допускать.

По моим воспоминаниям: школе было глубоко плевать, поступишь ты в ВУЗ или нет. Да, натаскивания на ЕГЭ в школе не было, но ведь и образования толком там тоже не было. Приходилось за деньги посещать подготовительные курсы, и там уже натаскивали на задачи из вступительных экзаменов.


3. Психологическое восприятие ЕГЭ абитуриентом важной вехой в жизни. А на самом деле это лишь ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ порог. Пахать после него в институте надо даже больше. А у первокурсника же возникает апатия после многолетней натаски.

Вступительные экзамены точно так же были охренеть какой важной вехой в жизни. Вот только нервов тратилось гораздо больше: приходилось поступать в несколько ВУЗов и ты до последнего не знал, поступил ты или нет.


Странно слышать нытьё в сторону ЕГЭ по мне так стало лучше. В этом году племянник написал ЕГЭ на 265 баллов, так родители охренеть как довольны. Сейчас ВУЗ выбирают.

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Видимо вам не повезло с вузом. В моем был устный диалог с каждым абитуриентом и контрольные вопросы к способу решения.

2. Подготовительные курсы готовили к конкретным требованиям вуза.

3. Ну не лукавьте обычно поступали в один нормальный вуз и в один резервный и было минимум две волны поступлений. Переиграть шанс был.

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что за вуз и специальность, где был "устный диалог с каждым абитуриентом"? Первым экзаменом на все технические специальности была письменная математика, на которой рубили от половины до трех четвертей абитуры, так что "поговорить с каждым" никак не получалось.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

И? Проверяли при тебе. можно было даже апеллировать

Сам я на собеседовании защищал медаль, в один день математика и физика. Прошли единицы, с некоторыми отсеянными на обычный экзамен потом вместе учились. Меня пытались завалить, но я отстоял необходимые мне задачи для того чтобы пройти.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз спрошу: что за вуз и специальность? Какой-то маленький вузик с небольшим количеством абитуриентов?

Я поступал в 1991 году, математику сдавали потоками, никаких "проверяли при тебе" не было, через пару дней в вестибюле вывешивали бумажные простыни с фамилиями и оценками - те, у кого был неуд, отправлялись домой.

раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Один из крупных вузов Екатеринбурга, сейчас там около 18 тысяч студентов и около тысячи профессорско-преподавательского состава. В топ 10 вузов по направленности в РФ, в топ 30 по Евразийскому союзу. Такой информации хватит?

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И вот там проверяли письменные работы прямо вот при каждом-каждом абитуриенте? Или только при медалистах, претендующих на прохождение без экзаменов?

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

при каждом. Более того, абитуриентов не делили по специальностям

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какая-то локальная аномалия. В большинстве вузов прием работал совершенно не так, никаких "проверок при абитуриентах" не было.

Написал - вывесили результат - можно подать аппеляцию, но отдельно. Ровно как сейчас с ЕГЭ. Причем во многие вузы все экзамены были письменными, никаких "устных экзаменов" не предполагалось в принципе - письменная математика, письменная физика и сочинение.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

в УПИ так же было к примеру.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому непонятна суть претензии "отсутствие индивидуальной оценки абитуриента" конкретно к ЕГЭ. Прием исключительно по письменным экзаменам успешно практиковался не только в УПИ (похоже, это было нормой для "политехов", в тульском аналогично), но и в таких столпах, как МАИ с МИСиС.

раскрыть ветку (10)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку