Ответ на пост «Ну что? Помогло?»
Я фанат Хонды, но то, что делала Тойота в 80х-00х достойно уважения. Этот краткий экскурс назову: "Как завоевать потребителя в честной конкуренции и завоевать более половины внутреннего рынка"
В Японии в те года Toyota использовала уникальную систему дилерских сетей, которая позволяла эффективно охватывать разные группы потребителей. Каждая сеть предлагала свои модели, часто с минимальными отличиями в интерьере и экстерьере, чтобы поддерживать эксклюзивность и конкуренцию между дилерами. Нельзя было прийти и купить Corolla в любом салоне.
Граждане от Приморского края до Урала точно помнят линейку Corona, Carina, Corolla, Sprinter) и все их производные
Toyota взяла одну платформу e100, T190 и на её базе создала идентичные авто, и раскинула их в разные дилерские магазины в соответствии с их позиционированием: для семейных людей, для молодёжи, для рабочих, спорт и тд.
Зачем? У каждой сети был свой имидж и свои клиенты. И чтобы у каждой сети был свой «бестселлер» в каждом сегменте.
Одна платформа, одна линейка моторов и кпп. Но разный дизайн и позиционирование.
Corolla и Corona считались доступным семейным авто, тогда как Sprinter и Carina более "спортивными" и заточены на молодёжь. Точно помню, что в базовых данных разгон и максимальная скорость у последних была заявлена выше ±5-10км. Также имели немного другую настройку подвески, более жёсткие.
По моим воспоминаниям самая мягкая подвеска была у Corona, она бесшумно глотала все ямы наших дорог тех лет.
Этим тойота не ограничилась и на этой же платформе с небольшими изменениями пошла клепать универсалы Carina E, Caldina, Sprinter Carib.
На эти же платформы был посажен изобилующий закруглениями кузов без средних стоек с безрамочными дверьми (hard-top) и выходит новые модели Corolla Ceres и Sprinter Marino
В этой же платформе созданы купе Corolla Levin и Sprinter Trueno
Toyota выпускала соплатформенники в каждом классе, меняя кузов, оптику, дизайн интерьера и оснащения. Так появилась Vista она же Camry, Carina ED и Corona Exif - среднеразмерные седаны, но уже с большими габаритами, просторными салонами и более мощными моторами
Параллельно существовала линейка заднеприводных люкс седанов Cresta, Chaiser, Mark (Марк был хороший (с). Ещё одна промежуточная ниша рынка до премиальных Crown и Celsior
В чем кайф? Высочайшее качество сборки, материалов и надежности. Взаимозаменяемость деталей между моделями, а значит их дешевизна и доступность. Широкая линейка. Я не буду упоминать компактные модели сувы и внедорожники.
Те кто не ездил, не владел наверное не поймут. Когда я ещё будучи мелким пацаном сидел на заднем диване и с удовольствием наглаживал этот невероятный мягкий велюр. Удивляешься и слушаешь, как мягко закрываются двери, мягко нажимаются кнопки. Пытаешься услышать как работает мотор, но он тихий. Каждый звук был волшебством инженерной мысли. Все в этих авто было плавно с глухим мягким звуком. Стеклоподъемники, поворотники. А ещё сильно запомнился запах тех японских автомобилей)
И эти впечатления и эмоции сохранялись до момента когда я уже сам начал водить и по сей день сохраняются в памяти. Плавность руля, мягкость подвески. Инженеры создавали просто авто для людей, доступные для всех. А так получилось, что создали легендарную эпоху jdm.
За продукцию автоваза ничего говорить не буду. О мёртвом нельзя плохо