Ответ на пост «Монастырь и испанский стыд в нём»1

Полетят в меня какашки, подозреваю. Но пусть летят. Я православная. И даже воцерковленная. Я никому не навязываю свою веру, с уважением отношусь к адекватным иноверцам и инославным, также к атеистам. Однако читаю я комментарии в этой теме и в других и вижу непонимание некоторых вопросов. Собственно, не первый раз.

Итак, что такое религия (если утрированно).

Это вера в определённого Бога (богов) + культ + социальный институт.

Сразу скажу, что к РПЦ как к социальному институту у меня вопросов даже больше, чем у людей, от церкви далёких. И да: "церберов Господа Бога" в виде знаменитых бабушек я тоже не особенно жалую, хотя часто их следует просто пожалеть. Эту сторону давайте не будем обсуждать. Тут все спорно. Единственное, что скажу: попы на дорогих машинах - просто бросаются в глаза, но скромные, работящие бессребреники среди священников составляют, к счастью, большинство. Но они не так заметны. Именно потому, что они скромные. Я знакома со многими такими. И скажу, что это одни из лучших людей, с которыми я знакома.И дело не только в людях, и все равно вопросов много.

Далее. Вера. Ну это, вроде как, самое понятное. Есть какое-то Высшее существо, нам (я имею в виду здесь большинство русских и, наверное, вообще европейцев) видится оно максимально похожим на то, которым его изображает именно христианство, а не ислам, не иудаизм, не буддизм). Все. Точка. Что делает это существо, каково оно. Ну за любовь и справедливость... Ну доброе (хотя как посмотреть)... И дальше - провал. Мы не знаем. Это логично, на самом деле - оно же Высшее существо. Но в трудные минуты (не бывает атеистов в окопах под огнём, с), когда мы нуждаемся в помощи или же просто задумываемся о высоком, то желаем с этим высшим существом взаимодействовать. Как? Ну ясное дело - идем в церковь. Какую - православную. Потому что так принято (я описываю общую картину, понимая, что не всегда так). И тут многие с возмущением и удивлением обнаруживают, что вера в церкви  должна быть реализована по определённым правилам. Это и есть культ.

Можно сколько угодно причитать и иронизировать, что богу все равно, есть на женщине платок или нет, что это придумали люди... И в Библии есть неувязки. Но здесь так принято! Люди считают, что вот они сюда пришли (2-3 раза в год), им обязаны выдать кусочек Бога за приемлемую цену, но вот этот вот культ - оно им не надо. Бог в душе, на небе, внутри. Богу эти платочки и имена в записках не нужны!  Так крестите своего ребёнка и отпевайте своих  в душе, на небе и внутри! Никто не против! Разве уж совсем упертые товарищи будут возражать.  Но если вы по наитию или по традиции пришли именно в православный храм, то соблюдайте правила. И не возмущайтесь, если вам указывают на необходимость их соблюдения! Бабушки в лавках - отдельная тема, но в описываемой ситуации бабушка была права. Отпевают только с такими именами, с которыми крестили. Крестили с теми именами, которые есть в святцах. Кстати, Станислава или Радомира, а также Милану и Дарину  тоже не возьмут в записке, не только Гаянэ или Армена. Не нравится? Считаете, что Богу все равно? Ваше право! Но вы пришли туда, где другая традиция. Нравится она вам или нет - здесь делают вот так. Идите в другую церковь, где можно так, как вам нравится. Нет такой - так Бог в душе. Поминайте в душе. Правда, немного надоели эти возмущения, что церковь не меняет свои традиции в угоду каждого захожанина, который пару раз в год считает, что вот сейчас ему нужен Господь в православном варианте. И вот они пришли... Деньги принесли! Даже. А им еще указывают, что можно, а что нельзя.