Ответ на пост «Миссия провалена»7
благополучие города зависит от активности граждан в городе. если ктото щас думает, "это кудато ехать, надо будет или платить за проезд или шкериться от контров", то город потеряет прибыль от этого пассажира, которую пассажир планирует оставить гдето, но пока думал - передумал. в наш век повальной инфантилизации с удалёнками наоборот нужно стимулировать народ почаще кататься. и по идее цены на проезд в городском муниципальном (не коммерческом) общественном транспорте нужно просто заморозить, а контролёров потихоньку разогнать. пусть все платят по совести, т.к. в целом это у них получается. так мы сделаем мягкий переход общества к условно бесплатному проезду, а компенсировать расходы на перевозки город будет также мягко из повышенной финансовой активности граждан. те, кто раньше не мог позволить себе платить, потихоньку начнут сами оплачивать столько, сколько им по карману. сам факт оплаты проезда при этом не отменяется, т.к. хоть пять рублей (в которые превратятся сегодняшние пятьдесят рублей через несколько лет), пройденные через валидатор будут учитываться при подсчёте пассажиропотоков и всего остального, а для граждан уже не напряжно. пенсионерам тоже нужно ввести обязательную оплату за проезд, хоть те же 50 копеек, чтобы они таки не ленились прикладывать свои социальные карточки. на первое время в качестве дополнительной стимуляции для оплаты проезда можно устраивать какие-нибудь акции с кешбэками. из самого тупого: оплати десять поездок и одиннадцатую получи в подарок. из довольного годного: оплати сколько можешь себе позволить. для любителей абонементов и меценатов тоже наверняка можно что-нибудь годное придумать. прикиньте, будут челленджи "кто больше заплатит за проезд?" ;) при этом, это всё не отменяет того факта, что общественный транспорт нужно продолжать развивать, чтобы не росла автомобилизация и чтобы не получалась дичь как в некоторых городах необъятной и прочей сербии. устаревшую нервную игру из зайца с волками нужно просто переделать в интересный процесс, который никого не напрягает, а то и хочется в нём поучаствовать. а муниципалам пора завязывать вести себя как коммерция с предлогами типа: если никто не платит за проезд, то и автобусов новых не будет и водители останутся без зарплаты. обычно у коммерции ухоженные мерседесы, а у муниципалов ржавые пазики. при этом цена за проезд у муниципалов как правило выше, чем у коммерции. есть над чем задуматься.