51

Ответ на пост «Ко всем постам про "эффективный менеджмент"»3

Не удержался. В свои 20 (или больше) прокрастинирующих минут выскажусь на тему странного полярного спора между "эффективными продажниками" и "крайне классными управленцами".


1. Позиция собственника / директора / управляющего, который говорит, например: "предложи какая реклама нужна, сколько стоит, зачем, а я подумаю оплатить или нет", так вот, такая позиция берет свое начало из-за непонимания как работают управленческие процессы.


Оговорюсь, что рассуждаю на эту тему, потому что сам долгое время руководил коллективом и много времени вложил в свое самообразование.


Итак, мерить подчиненного по себе и ждать от него логики собственника - ошибка. Различие в самом выборе статуса - человек пошел работать на кого-то зачастую, потому что он не хочет / не умеет брать на себя риски; имеет мышление, отличающееся от мышления собственника. А это значит, что такой человек не будет мыслить категориями, привычными собственнику: "организуй / просчитай / обоснуй". Человек пришел работать в систему, быть специалистом в одной области и получать за это достойную оплату. Все. Эникейщиков мало, пассионариев мало и это не плохо, нужно это принимать. Узкий специалист на своем месте может быть ключевым звеном в работе. Главное, чтобы он был на своем месте и занимался своей работой.


Проблема собственника / директора, когда он перекладывает свое мышление на сотрудников в том, что его задача выстроить процессы. Это роль руководителя (особенно маленькой фирмы) быть эникейшиком 80 лвл, нанимать разных людей, обучать их и контролировать работу. Собственно поэтому (потому что запаривается так, как другие не могут), руководитель и получает, как правило, больше денег.


На мой взгляд, отдел продаж "здорового человека" выглядит как:

1) Руководитель отдела продаж, который понимает процессы на всех уровнях (а в небольших организациях сам продает как Боженька и учит продаванов помладше)

2) Штатный маркетолог, который считает все воронки, выбирает подрядчиков для рекламы и знает все-все нюансы продукта/услуги, которым занимается их организация.

3) 2-3 звена менеджеров по продажам, в зависимости от их уровня (и специфики организации), закрывающих сделки, занимающихся холодными звонками (или другой низкоуровневой работой) или сопровождением текущих клиентов. Разделение труда нужно, чтобы не грузить крутых продавцов простой работой и давать им зарабатывать конторе деньги, плюс специализация существенно повышает продуктивность, это еще у А.Смита написано.


2. Позиция сотрудника, которого обманули, не выплатили процентов и вообще "вся контора на мне держалась", мягко говоря, вызывает сомнения.


Во-первых, странно что таких уникальных сотрудников увольняют. Это же глупо, стрелять себе в ногу. Могу предположить, что какое-то количество случаев в больших организациях с их подковерными играми и отсутствием здравого смысла, имеет место быть. Также в каких-то недоконторах могло быть что-то подобное (но что ты там забыл тогда?).


Во-вторых, мы слышим только одну сторону конфликта. Что-то я не видел еще ни одной истории, в которой автор говорит, что он не прав или кого-то кинул намеренно. Был у нас на работе случай, сотрудник взял аванс и сказал, что заболел, потом просто пропал и перестал выходить на связь. Когда стали искать нужную информацию на его рабочем компьютере, оказалось, что у него остался логин в вк. И первом же чате было написано какому-то товарищу, что он свалил с отстойной работы, потому что его киданули на деньги (хотя он ушел, потому что не вывозил, дождавшись аванса, т.е. наоборот кинув нас на деньги). И случай такой не единичный, многие ушедшие люди, уходили не красиво, хотя работы ли мы строго в рамках подписанного сторонами трудового договора.


В третьих, я думаю, что действительно профессиональный менеджер по продажам найдет себе работу с достойной оплатой, потому что реальные профессионалы это редкость во всех сферах.


Фьюх, выговорился :D

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...