5165

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» 

В посте о хрониках "чумного кораблика" у многих возникли вопросы о том, что происходит с отходами жизнедеятельности людей на корабле, куда они деваются и неужели их сбрасывают прямо в океан. Так что я попробую подробно ответить на этот и прилегающие вопросы о мусоре на кораблях в целом.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Небольшое вступление. Давным-давно...а точнее в 1973 году, человечество основательно задумалось над проблемой загрязнения водных просторов с многочисленных судов и умные люди мира сего придумали MARPOL (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов).


Это международный свод правил, направленный на предотвращение безвозвратного загрязнения моря судами. В нём есть несколько приложений, регулирующие загрязнение нефтью, вредными веществами, мусором, сточными водами и прочим, и прочим. Ну и как всё завертелось с тех пор..

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Нас, в реалиях чумного кораблика, интересует предотвращение загрязнения мусором и сточными водами. Всё-таки круизный лайнер с населением 4-6 тысяч человек генерирует непомерное количество отходов ежедневно. Сколько именно? Можно посчитать.


Сначала, что касается воды. Несмотря на установленные на всех возможных кранах аэраторы для уменьшения расхода воды, в среднем, на одного человека расходуется 150-190 литров всей возможной воды в сутки, включая душ, канализацию и камбуз. Умножаем на 5000 человек, получаем 850 кубометров грязной воды ежеждневно. Для простоты представления, это кубик со стороной 9 с половиной метров.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Кроме этого каждый человек на корабле кушает и мусорит. Стеклянные бутылки, алюминиевые банки, картонные упаковки и всё такое. Всего такого за один недельный круиз набирается порядка 35 тонн.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

С количеством разобрались. Теперь о том, что с этим всем делать. Для начала, вода. Все сточные воды делятся на серые и черные. Серые - это вода из душа, прачечной, бассейнов и тому подобного. Черные воды - это вода смыва из унитаза и кухонь. На круизниках это две разные системы канализации и сбора стоков.


МАРПОЛ регулирует только слив черных вод. Соответственно, серые воды можно сливать где угодно и ничего за это не будет. Насколько я слышал, на некоторых круизниках установлены системы фильтрации/обеззараживания серых вод для возврата их обратно в душевые и раковины. Звучит разумно, но как на практике - не в курсе.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

С черными водами всё строже. Тут три варианта:


- Первый. Если на пассажирском судне установлена специальная система обработки черных вод. Это хитронавороченная система, по сути гигантский септик, где сначала всё перерабатывается бактериями, затем обеззараживается ультрафиолетом, затем проверяется на кишечную палочку, затем измельчается, фильтруется и прессуется. Оставшуюся после такой процедуры воду можно сливать где угодно, и как уверяют производители и тесты - она чище морской воды. Оставшиеся твердые отходы (отличное удобрение), хранят до прибытия в порт. Из 400 тонн черных вод остается 1 тонна твердых отходов.


- Второй. На судне установлена система измельчения и обеззараживания черных вод. Тут всё просто. Берем какашки, измельчаем, обрабатываем УФ, и после этого можем сбрасывать по системе "три-четыре". Дальше трех миль от берега на скорости больше четырёх узлов.


- Третий. На судне нет системы измельчения, а есть просто бак для хранения черных вод (говна и палок). Самая отстойная, но наиболее частая ситуация. Её решаем по системе "12-4". То есть дальше 12 миль от берега на скорости 4 узла и больше.


В принципе, если соблюдать эти условия, то всё в порядке и за природу можно не переживать. Киты и прочие рыбы в этих океанах не только гадят, но и дохнут, и из всего этого биологического материала (про навоз в курсе, да?) формируются донные отложения и пища для растений и микроорганизмов, которые потом ест всякая мелочь, которую ест рыба покрупнее, которую ест...ну и так далее. Круг замкнулся, все счастливы.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Теперь про мусор. С ним всё достаточно просто:


- Нефть, пластик и синтетику нельзя сбрасывать в воду ни при каких обстоятельствах. Сразу ата-та.

- Доски, ткань и прочее всё что плавает и не тонет — 25 миль от берега

- Пищевой мусор, бумага, металл, стекло — 12 миль от берега

- Всё то же самое, но шинкованное до 2.5 см — 3 мили от берега


Всё это на скорости не меньше 4 узлов.


В целом элементарно и логично. Пищевой мусор сожрут рыбы, бумага растворится, металл проржавеет и распадется на элементы, стекло - суть песок. Некоторая проблема возникает с деревом, так как, если для танкера плавающая шпала проблем не представляет, то для яхты это весьма вероятная пробоина. Но таковы правила. А в современных реалиях не редкость встретить даже плавающий полузатопленный контейнер с контейнеровоза. Вот это я понимаю техногенный айсберг.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Но мусор мусором, а деньги важнее. Поэтому круизники весь этот мусор не сбрасывают, а сортируют, прессуют, хранят и сдают в ближайшем порту на приём вторсырья, получая за это немалые деньги, при таких-то объемах. Поэтому за мусор тоже переживать не стоит.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Такой вот получился экскурс в глубины мусора и сточных вод. Надеюсь было полезно и интересно.


Ссылки на приложения МАРПОЛ (на русском):

http://docs.cntd.ru/document/499014541

http://docs.cntd.ru/document/499014537


Ну и небольшой бонус для дочитавших до конца:

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

UPD. Согласно современной поправке (MEPC.219(63)) уже нельзя сбрасывать никакие отходы, кроме пищевых отходов и сточных вод. Дерево, стекло, металл только сдавать на берег. Минимальная скорость при сбросе 7 узлов. Все уже намного строже стало в мире. Спасибо @JuraRomanov, и @lexxlexxuss,

Найдены дубликаты

+285

Плыли как то на лодке по реке Лена за баржой что в Якутию шла, с неё периодический выкидывались пакеты с мусором, бутылки и прочее. Потом все это попадает в море а местные ( в принципе они же и гадят) удивляются что рыбы стало меньше.

раскрыть ветку 84
+208

Строгость правил не гарантирует их исполнение, к сожалению. Сам тоже наблюдал кучи пластиковых пакетов и прочего говнища на фарватере Афин. Удручающее зрелище, учитывая желтую дымку над городом и десятки грузовых судов на приколе. Такое себе возвращение в реальность.

раскрыть ветку 66
+70
О, вот и автор.
Мне нне даёт покоя-почему не меньше 4 узлов везде?
раскрыть ветку 45
+17
Здравствуйте, автор. Куда делся оригинальный пост? За что удалили?
раскрыть ветку 5
+8

Почему удалили пост хроники чумного корабля, не подскажете?

раскрыть ветку 3
+2

Дело не только в этом, правила в принципе, иногда неввполнимы, например для рыбаков, суда могут до 2-3 лет не заходить в порт, а сдавать мусор через танкера очень дорого и никто не хочет это регулировать, естесвенно 90% летит за борт

раскрыть ветку 4
0
А как на счет инсинератора? Его нет?
раскрыть ветку 1
0

А расскажите про такую вещь на корабле как инсинератор, эта штука тоже учавствует в круговороте мусорных дел

раскрыть ветку 2
+8

Ага, и видос вспомнил, там один дебил мазуту выливает «в вашу сраную Лену» - тоже местный наверное? ЪУЪ!

раскрыть ветку 3
+3

Что за видео? Я его не видел, но представьте себе что на баржах работают в основном местные, и плавают тоже. Выкидывает же не только команда.

раскрыть ветку 2
+1
На барже то как раз не местные и были
раскрыть ветку 3
0

Ага конечно, там же из другого конца России люди приезжают работать. И плавают тоже на них приезжие, а не местные «святые»

раскрыть ветку 2
-1
в дирибасии на реку лену всем поебать. там караси из реки гавной воняют в прямом смысле. они засрали и реку так что там на дне свалка всей Якутии
-6
Говорят, что что плавает только гомно))) а лодки ходят)))
раскрыть ветку 7
0

А ходят только нахуй, вот и думай...

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+62
Данные устарели года этак на 4 минимум. Уже нельзя сбрасывать никакие отходы. Дерево, стекло, металл. Только сдавать на берег. Минимальная скорость при сбросе 7 узлов.
Общий посыл верен, но все уже намного строже в мире.
раскрыть ветку 14
+32

Да, спасибо, уже нашел. Писал по памяти с 2013 года. Хорошо, что строже стало с тех пор.

@moderator, можно пожалуйста добавить в конце:

UPD. Согласно современной поправке (MEPC.219(63)) уже нельзя сбрасывать никакие отходы, кроме пищевых отходов и сточных вод. Дерево, стекло, металл только сдавать на берег. Минимальная скорость при сбросе 7 узлов. Все уже намного строже стало в мире. Спасибо @JuraRomanov, и @lexxlexxuss,

+5

Ээээ, это как нельзя сбрасывать никакие отходы, а минимальная скорость при збросе 7 узлов. То есть можно сбрасывать ?

раскрыть ветку 1
+17

Всё еще можно пищевые, сточные воды, средства для мытья (типа мыльная вода) и остатки груза (отдельный термин, в марполе расписан подробно). Бытовые отходы (упаковка деревянная, картонная, стеклянная, металлическая) уже нельзя.

+3

друже, заставили тебя удалить пост?

раскрыть ветку 3
+6

я не автор родительского поста, так что почему автор попросил его удалить - не знаю.

+2
Вот вот, где пост про чуму то? И почему больше ни слова????
раскрыть ветку 1
+1

@JuraRomanov Подскажите пожалуйста, куда делся пост Хроники Чумного корабля?

0

Юрий, здравствуйте! Как можно с Вами связаться? Не для искажения фактов, а для объективного рассказа лично Вами.

раскрыть ветку 5
0
0

Уважаемый журналист, вы, хоть немного оправдывая свою профессию, постарайтесь в следующий раз разузнать все доступные факты перед тем, как задавать вопросы. Я минимум пять раз писал в этой теме, что я не Юрий и я не автор поста про "Хроники чумного лайнера".

раскрыть ветку 3
+79

Вау! Человек не поленился через спеллчекер статью прогнать!

раскрыть ветку 4
+91

Не люблю случайные опечатки)

раскрыть ветку 2
+38

дайте я вам плюсик поставлю! Все бы так

+3
Дружище, чего там с короновирусом у вас????
-1

это Ворд, блиа

+31

А меня вопрос про контейнеры. Что насчёт морского права, можно ли так найти и присвоить содержимое плавающего контейнера и чтобы ничего за это не было?

раскрыть ветку 8
+21
Йо-хо-хо!
раскрыть ветку 2
+8

Пираты чёрной воды?))

раскрыть ветку 1
+4
@WhiskeyRacoon, расскажите пожалуйста подробнее про найденные контейнеры, тоже интересно)
раскрыть ветку 1
+5

Про найденные контейнеры и право собственности ничего не скажу, не силён в этом. Может кто-то более знающий подскажет.

+3

сначала найди, доплыви и открой, а потом подскажем)

+1
в 99процентов случаев, оно тебе нахуй не надо будет, ящики не герметичные, и что бы там ни было, этому пиздец)
а еще на палубе чаще всего вообще пустые ящики возят
раскрыть ветку 1
0

Не надо будет... не надо будет... контейнер мне надо будет!

+293

А девочка с косичками, которая школу прогуливает, она в курсе?

раскрыть ветку 115
+126
Это та, которую в честь корейского кроссовера назвали?
раскрыть ветку 34
+85

Ой, в кроссоверах я не сильна, ну вот эту

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 23
+44
Нет. Кроссовер назван в честь Крита, Creta. По-русски "Крета". А девочку зовут Грета. Вроде G и C не настолько похожи, чтобы столько людей не могли правильно такое простое слово прочитать.
раскрыть ветку 7
+8
Это та,в чью честь,то ли жука,то ли клопа какого-то назвали).
раскрыть ветку 1
+15
Гретый "Туборг"?
раскрыть ветку 1
+6

Ох, бля.

+29

До ближайшей к нам звезды с планетной системой - Альфа Центавра - лететь примерно 80 000 лет.


Мгновенно возникает вопрос - какого размера должен быть космический корабль, чтобы население не выродилось межродственными браками с кучей болезней, которое нужно кормить и как-то утилизировать отходы?

раскрыть ветку 72
+17

При таких масштабах времени, на корабле по-любому должен быть завод по переработке вторсырья. По поводу родственных браков - при двоюродном родстве шанс патологий что-то порядка 2%, так что будь на корабле тысяч 10 человек - проблемы вырождения быть не должно. А 10 тысяч это минимальное число, которое приходит в голову в контексте.

"Но дело в том, что далекое родство между всеми членами популяции (которое всегда есть и в больших популяциях вроде европейцев, но особенно выражено в малых изолированных группах) добавляет не так много вероятности встречи двух одинаковых генов. А вот браки между близкими родственниками (например, кузенами) сразу добавляют очень много. Поэтому генетический груз повышен не столько в малых популяциях, сколько в популяциях, где (обычно по экономическим причинам) возникла традиция браков между родственниками."

Взято отсюда

http://antropogenez.ru/interview/1070/

раскрыть ветку 6
+12
Через лет 100-150 полета все системы корабля будут безнадежно изношенными и устаревшими, через эти 100 лет можно послать в догонку более современный космический корабль который обгонит и перегонит первый но тоже через некоторое время устареет, короч глупо это все без гипер пространства да и дешевле на марсе будет поселиться чем строить корабли для переселения))) да блин к востоку от урала до дальнего востока количество людей равное москве и области, так что место есть
раскрыть ветку 2
+44

К тому времени, когда (если) мы полетим на Альфа Центавра, редактирование генов уже давно будет обычной практикой и никакой существенной проблемы межродственные браки составлять не будут.


А ещё имей в виду, что если лететь достаточно быстро, то на корабле время будет идти медленней и там пройдёт куда меньше 80 000 лет.

раскрыть ветку 56
+1

Мы и так летим на самом совершенном в мире космическом корабле с замкнутым циклом жизнеобеспечения.
(за 226 млн лет (галактический год) Солнечная система делает полный оборот вокруг центра галактики, двигаясь по почти круговой траектории со скоростью 220 км/с.)

раскрыть ветку 1
+1
Хороший вопрос, но при чем тут Грета Тунберг?
0

Блин вообще элементарно) Создаем банк спермы, и всё)

-1

Смотря сколько свободы готовы лишится люди, если строго контролировать кто от кого понесёт то 10 человек достаточно.

Вот строил модель

http://joxi.ru/eAORPeMTpZn6Q2

Рожают раз в год строго по 1 ребенку и каждый год с 20 до 50 лет, то есть каждая женщина за жизнь приносит + 30 людей, в 50 лет человек как бы умирает и не входит в население.

Полный запрет если у партнеров хоть супер дальние родственные связи.

За 102 лет получилось 24288 человек и только потом смертность превысила рождаемость а к 115 году население 21639 и прирост 0 потому что все друг другу дальнее родственники.

В данной модели исходно 4 Ж и 6 М не помню точно но это вроде лучше чем 5-5.

+5

Как вы смеете?

┌∩┐_(ಠ益ಠ)_┌∩┐

+2
Та, чье имя называть нельзя
раскрыть ветку 3
0
Ну прям Волан де Морт реального мира 🤭
раскрыть ветку 2
+42
Интересно, есть пикабушник с ракетного или авианесущего крейсера? Хотя бы с атомного ледокола? Как гадят там?
раскрыть ветку 29
+87

Думаете вверх ногами?

раскрыть ветку 15
+6

Я, конечно глубоко извинясь за вопрос. А до 1973 года куда сбрасывали?

раскрыть ветку 11