Ответ на пост «Химия»

Прочитал тут пост и комментарии к нему про учителей, которые, своими насмешками и издевками отбивают желание учиться у школьников. И решил впервые поделиться своим страшным опытом.

Почти все истории на эту тему - это истории про глупых и бестактных учителей, которым плевать на чувства ребенка или они не понимают, как легко его обидеть. Но представьте учителя, который обижает не случайно, а сознательно. И не просто специально это делает, но строит целые схемы и ищет слабые места каждого ученика, чтобы задеть его посильнее. Вот о таком мучителе я и расскажу.

1 сентября. 5 класс. Мы, школата, впервые видим друг друга потому что все пришли в новую школу, где учатся только с 5 по 11 класс. На первых же уроках начинаются сплетни, что нашему классу досталась самая строгая учительница математики в школе, кому-то об этом сказал брат старшеклассник, кого-то предупредили родители. Иными словами источников информации несколько, у 11-леток нет повода сомневаться. Все в классе напряглись и были морально готовы к худшему.

Через пару уроков мы собрались у кабинета математики и ждали окончания перемены, мимо проходили старшеклассники и то и дело говорили:

-О, у вас Имя-Отчество ведет, ну удачи...

-Вы что, у Имя-Отчество? Ууууу, держитесь

После такой подготовки, мы уже не были пятиклассниками - мы были войнами, готовыми сдержать любой удар врага на поле битвы. Кто бы не открыл дверь кабинета, будь он сам дьявол - мы выдержим!

Звонок, перемена закончилась. Двери кабинета открываются и нас встречает она:
Бабуля, божий одуванчик, в теплом свитере, в длинной юбке с каким-то нежным узором. Смотрит на нас и улыбается, такой доброй улыбкой, которую мы все знаем - это та улыбка с которой бабушки кладут блины на стол, чтобы внучок покушал.

-Здравствуйте, проходите скорее, рассаживайтесь, мы сейчас будем играть в игру

В кабинете 3 ряда, весь класс рассаживается, кладет все необходимо на стол.
Добрая бабуля продолжает:

-Меня зовут Имя-Отчество, я ваш учитель математики и сейчас мы будем играть! Каждый ряд - это корабль, и вы плывете к острову сокровищ! Я буду задавать задачки, кто ответит быстрее и правильно - заработает балл для своего корабля, а команда набравшая больше всего баллов - быстрее всех приплывет к острову и победит! Готовы? - Поплыли!...

Это был замечательный урок. То что нужно на первое сентября! Вчера еще бегал во дворе и гонял мяч, и учиться пока совсем не хочешь, да еще и столько новых людей, нервничаешь. Поиграть с доброй бабушкой в загадки, поверьте - это лучший урок на первое сентября.

Мы получили домашние задание, счастливые вышли из класса, болтали о глупых двоечниках старшеклассниках, которые наговаривали на такого доброго учителя и радостные пошли на следующий урок. Мы были уверены, нас ждут лучшие уроки математики в жизни. Боже, как мы ошибались.

На следующий день, мы, еще вчера бороздившие просторы океана на математических кораблях, стоим у кабинета математики, с нетерпением ждем начала урока.

Звонок, перемена закончилась. Двери кабинета открываются и нас встречает она:
Все та же бабуля, но что-то в ней не то. И одежда не та и улыбка другая. Мы садимся за парты, готовимся к уроку и... проваливаемся в ад. На проверке ДЗ она орет на всех, кто отвечает не так, как ей нужно. Кто-то не понял задачу и попросил объяснить - этого ученика она вызвала к доске, заставила решать задачу перед классом и издевалась каждый раз, когда он говорил, что не понимает. Кто-то заговорил с соседом по парте - получай крик, вон из класса и вернись с классным руководителем. 25 одинадцатилеток были заперты в комнате с дьяволом. С тем дьяволом, к битве с которым готовились вчерашние войны, но не были готовы пятиклассники, которые пришли на урок к доброй бабушке.

Вдумайтесь в это. Она знала, какая о ней ходит молва в школе и понимала: нанеси она удар в первый день - мы бы выдержали. И поэтому придумала план, как задобрить нас, усыпить бдительность, снять психологическую защиту и только после этого ударить. Я понял это спустя годы, а тогда, этот урок оставил сильный след на каждом из нас.

Это был страшный учитель. Следующие месяцы все становилось хуже. Она изучала нас, следила за нашими реакциями на ее слова и действия. Она искала наши слабые места и находила их: кто боится плохих оценок, кому страшно выходить к доске, а у кого строгие родители и ими можно пугать. Если мальчику нравилась девочка в классе и она это видела, то могла сказать: За Светой он бегает, лучше бы математику учил, а не сидел смотрел на нее! Все это она искусно использовала чтобы сломать нас. На ее уроках регулярно плакали - на второй год мы даже перестали реагировать на постоянные похныкивания в разных уголках класса, сложнее было привыкнуть к истерикам у доски, но и они перестали удивлять.

Спустя годы, когда мы уже были в 10-11 классе и на многих ее давление уже не имело такого эффекта, она стала обычным учителем: спокойные уроки с редкими криками на двоечников. Зачем тратить силы на тех, кто уже не плачет и в чьих глазах нет того ужаса, которым можно напиться. Ведь есть новые пятиклассники - новая кровь.

Почему она продолжала учить? - Ответы разных людей сводились к: "Понимаете, у ее учеников такие высокие баллы ЕГЭ, да она строгая, но это ее подход".

Многое можно еще рассказать, но главное, что я хотел показать - это какими еще могут быть "плохие учителя". Не только невоспитанными дураками, плюющими на чувства детей. Они могут быть умными психологическими садистами, получающими удовольствие от страданий детей.