Ответ на пост «Как услышать несуществующий звук?»1

Господи, какой бред приходится иногда читать?


Давайте разберем. Итак, заголовок "как услышать несуществующий звук". Вопрос? Ответ - никак. Звук в 3 герца, рассмотренный далее - существующий. То, что вы его не слышите это ограничение вашего слухового аппарата. То есть уже тут вас автор вводит в заблуждение. И в реальности вы его услышать не сможете, но, сможете ощутить, например если что-то будет вибрировать с такой частотой и вы к нему притронетесь. Звука с точки зрения вашего слуха - нет, ощущение есть.


Но, рассмотрим сам эксперимент - автор предлагает столкнуть две звуковые волны с разницей в 3 герца и "услышать звук 3 герц". Автор врет. Потому что вы услышите не звук 3 герц, а гармонические колебания между двумя волнами в 500 и 503 герца с частотой 3 раза в секунду. Так же можно запустить метроном на 3 герца и слушать его "тик-так" с частотой в 3 герца. Это будет не частота звука, это будет частота изменения звука, в случае с метрономом - "тик".


В общем и целом, это не "НаукаPRO", не "Научпоп", это просто бред безграмотного человека, выдаваемый за "науку" и "просвещение"... Фу таким быть.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
110
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню. Тут будет звук на частоте 501.5 Гц, амплитуда которого во времени будет гармонически модулирована с частотой 1.5 Гц. Аналогичный эффект можно получить, двигая слайдер громкости вверх вниз с частотой 1.5Гц.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (21)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно сказано, хотя это уже и специальные конструкции для упрощения понимания математики процесса. Главное же в том, что звуки не существуют по отдельности, смешиваясь только в голове, а распространяются в одном пространстве, влияя друг на друга.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Близко, но не так. Слайдером у Вас получится амплитудная модуляция (АМ), а тут АМ с подавлением несущей (АМ ПН), т.е. сигнал с частотой 501,5 Гц в спектре отсутствует (хотя на осциллографе период несущей будет соответствовать 501,5 Гц).

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему же, вот привел два графика, первый просто сложение, второй симулирует работу слайдером( модуль косинуса, так как слайдер от 0 до max). Как видно временные зависимости вполне себе идентичные. В спектре должно быть две гармоники на частотах 500 и 503 Гц, так как спектр показывает разложение по гармоникам (показывает сумму гармоник на конкретных частотах), а у нас две гармоники, 500 Гц и 503 Гц. Никакого противоречия =). Сорри за кривую пикчу, забыл как в Wolfram Alpha две зависимости на один график вывести.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хитрый какой! Посчитал одно и то же, выразив разными способами. Не проканает!

Слайдером у тебя будет другой закон: если умудришься двигать им по гармоническому закону в пределах от мин до макс, то что-то типа cos(2Pi*501.5t)(1+cos(2Pi*1.5t)) - не забываем про 2Pi, хотя для качественной оценки не суть.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

конечно, 2pi необходимо, спасибо, все-таки мы должны работать с круговой частотой. А про функцию слайдера соглашусь не полностью, мы можем так и другую функцию взять и получить совершенно другой результат. В вашей функции будет уже сумма трех гармоник, на несущей частоте 501.5 Гц с амплитудой А и на побочных 500 и 503 Гц с амплитудой А/2 (навскидку). Возьмем другую функцию слайдера - получим третий результат. А еще можно взять слайдер от -max до max для честного гармонического, мы же с вами полемику разводим, не находите? :D

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В вашей функции будет...

Ну да. О чём и речь - если это регулятор уровня, получится АМ с несущей. Т.е. 3 составляющие, а не 2.

А еще можно взять слайдер от -max до max для честного гармонического

Это как? Насколько я понимаю, слайдер - регулятор уровня. "- мах" - это как? Поворот фазы на 180? Тогда да - теоретически, при должной аккуратности, несущую можно подавить. Но это нечестно!!!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы мне моего преподавателя напомнили, если честно. Скажите, вы не имеете отношения к ЛЭТИ?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тепло! )

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

возможно, был вашим студентом =) Тесен мир, однако!

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не ЛЭТИ: КПИ-КГТУ-СФУ.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль, правда стили разговора похожи очень)

Но это нечестно!!!

Я теоретик, мне можно :D

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Четверть века без малого в ВУЗе, не считая студенчества, накладывают специфичный отпечаток. Даже спустя десяток лет не стирается...

И всё-таки, что есть "слайдер" в вашем случае? Поиск ничего подходящего не выдал. А интересно - я с серьёзной звуковой аппаратурой особо не общался, немного иная специализация.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку