Ответ на пост «Как не уснуть за рулём»

Самый действенный способ не уснуть за рулём ночью, это не ехать ночью и всё.

Хотя здесь пойдёт речь не совсем о том, что кто-то уснул, но об усталости ночью в дороге.

Уже 2 года, как я перестал гнать на трассе и выезжать в ночь.

Неделю назад было ровно 2 года, как не стало моего коллеги и приятеля из-за ночного ДТП.

До того момента в нашей компании все командировки случались мгновенно, утром ты мог еще работать в городе, а в обед тебе говорят: "Собирайся, вечером выезжаешь в командировку". Так говорили не всем парням конечно, а "командировочным", у которых всегда собрана сумка с вещами и постоянная готовность к отъезду.
И вот вроде опыт таких поездок огромный, и дорога известная. НО... вечная спешка, вечно надо приехать раньше срока, всё сделать раньше срока, сделать больше плана, больше заработать и быстрее, быстрее, быстрее...

Вот и в этот раз нужно было прямо сейчас, с работы не отдохнув, ехать, чтобы на следующий день у же быть на месте, да еще и с прицепом. Сели двое наших мужиков и помчали. Вдобавок ко всему на полпути погода решила совсем испортиться, поднялся ветер, мёл снег, да еще и трасса тёмная, хоть глаз коли.
И этот лесовоз с неработающими задними габаритами, который не ехал, а как будто стоял посреди полосы...

Заметили его поздно, прицеп не дал нормально оттормозиться, хотя по Глонассу скорость была 70км/ч. Коллега только успел отвести от удара сторону напарника и принял всё на себя, у напарника только ушибы и ссадины.

Всему виной спешка и усталость. А ведь можно было отдохнуть, пару часов поспать и выехать ранним утром и приехать к 9-10 утра, 5 часов пути всего. Да и много чего еще можно было, но случилось то, что случилось.

33 ему было... И человек хороший был, и спец отличный.

Теперь некуда ему торопиться, мы тоже торопиться перестали. После всех этих событий никто в ночь не выезжает, ни в командировки, ни обратно домой, лучше потратить немного денег на гостиницу и по утру тихо спокойно домой (тем более компания безоговорочно оплачивает).

От себя добавлю, что и по городу перестал лихачить, стиль вождения сменился на плавный и размеренный, не стоит оно того, куда-то доехать на 5 минут быстрее, прыгая в потоке из ряда в ряд и срываясь с визгом колес со светофора. Хотя до этого была пройдена не одна сотня тысяч км, были и заезды в 2-3 тыс км без остановок, и 200 по трассе было, и гонки от светофора к светофору. Всё желание мчаться как отрезало в один момент, одним звонком.

Не спешите, будьте аккуратны и внимательны на дороге, в иной раз может не пронести.

P.S. Не знаю зачем такую сумбурную портянку накатал, наверное мне проще незнакомым людям высказаться, чем в кругу своих.